Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26
Несоответствие транспортных средств или типов транспортных средств основным требованиям
1. Если железнодорожное предприятие выявит во время эксплуатации несоответствие используемого транспортного средства действующим основным требованиям, оно должно принять необходимые корректирующие меры с целью приведения транспортного средства в соответствие. Оно вправе сообщить в Агентство и во все заинтересованные национальные органы по обеспечению безопасности о принятых мерах. Если железнодорожное предприятие имеет подтверждение того, что такое несоответствие имело место на момент выдачи авторизации для размещения на рынке, оно должно сообщить в этом в Агентство и во все заинтересованные национальные органы по обеспечению безопасности.
2. Если национальный орган по обеспечению безопасности узнает, например, в рамках процесса надзора, предусмотренного Статьей 17 Директивы (ЕС) 2016/798, что транспортное средство или тип транспортных средств, в отношении которых Агентством в соответствии со Статьей 21(5) или Статьей 24 либо национальным органом по обеспечению безопасности в соответствии со Статьей 21(8) или Статьей 24 была выдана авторизация для размещения на рынке, при использовании такого транспортного средства или типа транспортных средств по назначению не соответствует одному из действующих основных требований, он должен сообщить об этом в железнодорожное предприятие, использующее транспортное средство или тип транспортных средств, и попросить принять необходимые корректирующие меры с целью приведения транспортных(ого) средств(а) в соответствие. Национальный орган по обеспечению безопасности сообщает об этом в Агентство и во все остальные заинтересованные национальные органы по обеспечению безопасности, включая те, на территории которых в это время рассматривается заявление на авторизацию для размещения на рынке транспортного средства того же типа.
3. Если в случаях, установленных в параграфах 1 или 2 настоящей Статьи, корректирующие меры, примененные железнодорожным предприятием, не обеспечивают соответствие действующим основным требованиям и такое несоответствие приводит к возникновению серьезных рисков безопасности, заинтересованный национальный орган по обеспечению безопасности вправе применять временные меры по обеспечению безопасности в рамках надзорных полномочий в соответствии со Статьей 17(6) Директивы (ЕС) 2016/798. Временные меры по обеспечению безопасности в форме приостановления действия авторизации типа транспортных средств могут применяться параллельно национальным органом по обеспечению безопасности или Агентством и могут быть предметом судебного рассмотрения и процедуры арбитража, установленной в Статье 21(7).
4. В случаях, указанных в параграфе 3, Агентство или национальный орган по обеспечению безопасности, которые выдали авторизацию, после пересмотра эффективности всех принятых мер в отношении серьезных рисков безопасности, вправе принять решение об отзыве или изменении авторизации, если доказано, что основное требование не было соблюдено в момент авторизации. С этой целью они направляют свое решение держателю авторизации для размещения на рынке или авторизации типа транспортных средств с указанием причин принятия таких решений. Держатель вправе в течение одного месяца с момента получения решения Агентства или национального органа по обеспечению безопасности потребовать пересмотра решения. В таком случае решение об отзыве временно приостанавливает свое действие. Агентство или национальный орган по обеспечению безопасности в течение одного месяца с даты получения запроса на пересмотр подтверждает или изменяет свое решение.
В случае возникновения разногласий между Агентством и национальным органом по обеспечению безопасности в отношении необходимости ограничить или отозвать авторизацию применяется процедура арбитража, предусмотренная Статьей 21(7). Если в результате такой процедуры авторизация транспортного средства не подлежит ни ограничению, ни отзыву, действие временных мер по обеспечению безопасности, указанных в параграфе 3 настоящей Статьи, приостанавливается.
5. Если решение Агентства подтверждается, держатель авторизации транспортного средства вправе подать апелляцию в Апелляционную палату, назначенную согласно Статье 55 Регламента (ЕС) 2016/796, в течение срока, предусмотренного Статьей 59 указанного Регламента. Если решение национального органа по обеспечению безопасности подтверждается, держатель авторизации транспортного средства вправе подать апелляцию в течение 2 месяцев с момента уведомления о соответствующем решении в порядке национального судебного рассмотрения, указанного в Статье 18(3) Директивы (ЕС) 2016/798. Государства-члены ЕС вправе назначать регулятивный орган, предусмотренный Статьей 56 Директивы 2012/34/ЕС, для целей указанной процедуры апелляции.
6. Если Агентство решает отозвать или изменить авторизацию для размещения на рынке, которая уже выдана, оно немедленно сообщает об этом всем национальным органам по обеспечению безопасности, указывая причины принятия такого решения.
Если национальный орган по обеспечению безопасности решает отозвать авторизацию для размещения на рынке, которая уже выдана, он немедленно сообщает об этом в Агентство и указывает причины принятия такого решения. Затем Агентство сообщает об этом остальным национальным органам по обеспечению безопасности.
7. Решение Агентства или национального органа по обеспечению безопасности об отзыве авторизации должно быть отражено в соответствующем реестре транспортных средств в соответствии со Статьей 22 или в отношении авторизации типа транспортных средств - в Европейском реестре авторизованных типов транспортных средств в соответствии со Статьей 24(7). Агентство и национальные органы по обеспечению безопасности обеспечивают, чтобы железнодорожные предприятия, использующие транспортные средства того же типа или типа, являющегося предметом отзыва, были надлежащим образом уведомлены об этом. Такие железнодорожные предприятия в первую очередь проверяют, имеется ли такая же проблема несоответствия. В таком случае применяется процедура, предусмотренная настоящей Статьей.
8. В случае отзыва авторизации для размещения на рынке рассматриваемое транспортное средство не должно больше использоваться, а его зона использования не должна расширяться. В случае отзыва авторизации типа транспортных средств транспортные средства, построенные на основании такой авторизации, не должны размещаться на рынке или, если они уже размещены на рынке, должны быть изъяты с него. Новая авторизация может быть запрошена в соответствии с процедурой, предусмотренной Статьей 21 в отношении отдельных транспортных средств или Статьей 24 в отношении типа транспортных средств.
9. В случаях, предусмотренных параграфами 1 или 2, если несоответствие основным требованиям ограничено частью зоны использования рассматриваемого транспортного средства и такое несоответствие существовало на момент выдачи авторизации для размещения на рынке, такая авторизация должна быть изменена посредством исключения из нее таких частей зоны использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.