Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21
Авторизация транспортного средства для размещения на рынке
1. Заявитель размещает транспортное средство на рынке только после получения авторизации транспортного средства для размещения на рынке, выданного Агентством в соответствии с параграфами 5 - 7 или национальным органом по обеспечению безопасности в соответствии с параграфом 8.
2. В своем заявлении на авторизацию транспортного средства для размещения на рынке заявитель определяет зону использования транспортного средства. Заявление должно включать подтверждение того, что техническая совместимость транспортного средства и сети зоны его использования проверена.
3. Заявление на авторизацию транспортного средства для размещения на рынке должно сопровождаться файлом, относящимся к транспортному средству или типу транспортного средства и включающим документальное подтверждение следующего:
(a) размещения на рынке подвижных подсистем, из которых состоит транспортное средство, в соответствии со Статьей 20 на основании декларации ЕС о проверке;
(b) технической совместимости подсистем, указанных в пункте (а), с транспортным средством, созданном на основании соответствующих TSIs и, если это применимо, национальных правил;
(c) безопасной интеграции подсистем, указанных в пункте (а), в транспортное средство, созданное на основании соответствующих TSIs и, если это применимо, национальных правил, а также CSMs, указанных в Статье 6 Директивы (ЕС) 2016/798;
(d) технической совместимости транспортного средства и сети в зоне его использования, указанной в параграфе 2, установленной соответствующими TSIs и, если это применимо, национальными правилами, реестрами инфраструктуры и CSM на основе оценки риска, указанной в Статье 6 Директивы (ЕС) 2016/798;
Такое заявление и информация обо всех заявлениях, этапах соответствующих процедур и их результаты, а также, если это применимо, запросы и решения Апелляционной палаты представляются посредством службы одного окна, указанного в Статье 12 Регламента (ЕС) 2016/796.
Если необходимо проведение испытаний с целью получения документального подтверждения технической совместимости, указанной в пунктах (b) и (d) первого подпараграфа, национальные органы по обеспечению безопасности вправе выдать временные авторизации заявителю для использования транспортного средства для практических проверок сети. Инфраструктурный менеджер, проконсультировавшись с заявителем, должен принять все меры, необходимые для обеспечения того, чтобы любые испытания были проведены в течение трех месяцев с момента получения запроса заявителя. Если это применимо, национальный орган по обеспечению безопасности принимает меры для обеспечения того, чтобы были проведены испытания.
4. Агентство или в случае, предусмотренном параграфом 8, национальный орган по обеспечению безопасности выдает авторизации транспортных средств для размещения на рынке или сообщает заявителю о принятии им отрицательного решения в течение заранее установленного разумного срока, но в любом случае не позднее четырех месяцев с момента получения всей необходимой информации от заявителя. Агентство или в случаях, предусмотренных параграфом 8, национальный орган по обеспечению безопасности должны применять практические меры по процедуре авторизации, которые будут установлены имплементационным актом, как указано в параграфе 9. Такие авторизации разрешают транспортным средствам быть размещенными на рынке Союза.
5. Агентство выдает авторизации транспортных средств для размещения на рынке в отношении транспортных средств, имеющих зону использования в одном или более государствах-членах ЕС. С целью выдачи таких авторизаций Агентство должно:
(a) оценить элементы файла, определенного в пунктах (b), (c) и (d) первого подпараграфа параграфа 3, с целью проверки полноты, релевантности и согласованности файла в отношении соответствующих TSIs; а также
(b) направить файл заявителя в заинтересованные национальные органы по обеспечению безопасности, которые имеют отношение к предназначенной зоне использования транспортного средства, для оценки файла в целях проверки его полноты, релевантности и согласованности в отношении пункта (d) первого подпараграфа параграфа 3, а также в отношении элементов, определенных в пунктах (a), (b) и (c) первого подпараграфа параграфа 3, в отношении соответствующих национальных правил.
В качестве участника оценок согласно пунктам (a) и (b) и в случае обоснованных сомнений Агентство или национальные органы по обеспечению безопасности вправе запросить проведение испытаний сети. С целью упрощения таких испытаний участвующие национальные органы по обеспечению безопасности вправе выдать временные авторизации заявителю для использования транспортного средства в целях проведения испытаний сети. Инфраструктурный менеджер должен принять все меры для обеспечения того, чтобы все испытания были проведены в течение трех месяцев с момента запроса Агентства или национального органа по обеспечению безопасности.
6. В течение одного месяца с момента получения запроса заявителя Агентство сообщает заявителю о том, что файл содержит полную информацию, либо запрашивает необходимую дополнительную информацию, устанавливая разумный срок для ее предоставления. В отношении полноты, релевантности и согласованности файла Агентство также может оценить элементы, определенные в пункте (d) параграфа 3.
Агентство полностью учитывает оценки согласно параграфу 5 до принятия своего решения о выдаче авторизации транспортного средства для размещения на рынке. Агентство выдает авторизацию для размещения на рынке или сообщает заявителю о своем отрицательном решении в течение заранее установленного разумного срока, но в любом случае не позднее четырех месяцев с момента получения всей необходимой информации.
В случае неприменения одного или более TSIs или их частей, указанных в Статье 7, Агентство выдает авторизацию транспортного средства только после применения процедуры, установленной в указанной Статье.
Агентство несет полную ответственность за выданные им авторизации.
7. Если Агентство несогласно с отрицательной оценкой, осуществленной одним или более национальными органами по обеспечению безопасности в соответствии с пунктом (b) параграфа 5, оно сообщает такому органу или органам о своем несогласии с объяснением причин. Агентство и национальный(е) орган(ы) по обеспечению безопасности должны совместными усилиями достичь взаимно приемлемой оценки. При необходимости по решению Агентства и национального(ых) органа(ов) по обеспечению безопасности такой процесс осуществляется также при участии заявителя. Если взаимоприемлемая оценка не может быть согласована в течение одного месяца после того, как Агентство сообщило национальному(ым) органу(ам) по обеспечению безопасности о своем несогласии, Агентство принимает окончательное решение, если национальный(е) орган(ы) по обеспечению безопасности не передал(и) данный вопрос на рассмотрение в Апелляционную палату, учрежденную в соответствии со Статьей 55 Регламента (ЕС) 2016/796. Апелляционная палата принимает решение о том, подтверждается ли проект решения Агентства, в течение одного месяца с момента запроса национального(ых) органа(ов) по обеспечению безопасности.
Если Апелляционная палата соглашается с Агентством, Агентство принимает свое решение без промедления.
Если Апелляционная палата соглашается с отрицательной оценкой национального органа по обеспечению безопасности, Агентство должно выдать авторизацию в рамках зоны использования, за исключением частей сети, которые получили отрицательную оценку.
Если Агентство несогласно с положительной оценкой одного или более национальных органов по обеспечению безопасности в соответствии с пунктом (b) параграфа 5, оно сообщает в такой орган(ы) о своем несогласии с объяснением причин. Агентство и национальный(е) орган(ы) по обеспечению безопасности должны согласовать взаимоприемлемую оценку. При необходимости по решению Агентства и национального(ых) органа(ов) по обеспечению безопасности такой процесс осуществляется также при участии заявителя. Если взаимоприемлемая оценка не может быть согласована в течение одного месяца после того, как Агентство сообщило национальному(ым) органу(ам) по обеспечению безопасности о своем несогласии, Агентство принимает окончательное решение.
8. Если зона использования ограничена сетью или сетями на территории только одного государства-члена ЕС, национальный орган по обеспечению безопасности такого государства-члена ЕС вправе, под свою ответственность и если того запрашивает заявитель, выдать авторизацию транспортного средства для размещения на рынке. С целью выдачи таких авторизаций национальный орган по обеспечению безопасности оценивает файл в отношении элементов, определенных в параграфе 3, и в соответствии с процедурами, которые будут установлены в имплементационном акте, принятом согласно Статье 9. В течение одного месяца с момента получения запроса заявителя национальный орган по обеспечению безопасности сообщает заявителю о том, что файл содержит полную информацию, либо запрашивает необходимую дополнительную информацию. Авторизация должна действовать без расширения зоны использования для транспортных средств, движущихся к станциям в соседних государствах-членах ЕС с похожими характеристиками сети, если такие станции находятся вблизи границы, после консультации с компетентными национальными органами по обеспечению безопасности. Такая консультация может быть проведена в каждом случае индивидуально или может быть установлена в трансграничном соглашении между национальными органами по обеспечению безопасности.
Если зона использования ограничена территорией одного государства-члена ЕС, а также в случае неприменения одного или более TSIs или их частей, как указано в Статье 7, национальный орган по обеспечению безопасности выдает авторизацию транспортного средства только после проведения процедуры, установленной указанной Статьей.
Национальный орган по обеспечению безопасности несет ответственность за выданные им авторизации.
9. К 16 июня 2018 г. Европейская Комиссия должна принять посредством имплементационных актов практические положения, определяющие:
(a) каким образом требования авторизации транспортного средства для размещения на рынке и авторизации типа транспортных средств, установленные настоящей Статьей, должны выполняться заявителем, а также перечень требуемых документов;
(b) подробности процесса авторизации, такие как процедурные стадии и временные рамки для каждой стадии процесса;
(c) каким образом требования, установленные настоящей Статьей, должны соблюдаться Агентством и национальным органом по обеспечению безопасности на протяжении различных стадий процесса рассмотрения обращения и авторизации, включая оценку файлов заявителей.
Данные имплементационные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 51(3). Они должны учитывать опыт, накопленный в процессе подготовки соглашений о сотрудничестве, указанных в параграфе 14 настоящей Статьи.
10. Авторизации транспортных средств для размещения на рынке определяют:
(a) зону(ы) использования;
(b) значения параметров, установленных в TSIs и, если это применимо, в национальных правилах, для проверки технической совместимости транспортного средства и зоны использования;
(c) соответствие транспортного средства соответствующим TSIs и наборам национальных правил в отношении параметров, указанных в пункте (b);
(d) условия использования транспортного средства и другие ограничения.
11. Любое решение об отказе в выдаче авторизации транспортного средства для размещения на рынке или об исключении части сети в соответствии с отрицательной оценкой, как указано в параграфе 7, должно быть надлежащим образом обосновано. Заявитель вправе в течение одного месяца с момента получения отрицательного решения требовать, чтобы Агентство или национальный орган по обеспечению безопасности в зависимости от обстоятельств пересмотрели решение. Агентство или национальный орган по обеспечению безопасности в течение двух месяцев с даты получения запроса решают, подтвердить или изменить свое решение.
Если отрицательное решение Агентства подтверждается, заявитель вправе подать апелляцию в Апелляционную палату, назначенную согласно Статье 55 Регламента (ЕС) 2016/796.
Если отрицательное решение национального органа по обеспечению безопасности подтверждается, заявитель вправе подать апелляцию в апелляционный орган в соответствии с национальным законодательством. Государства-члены ЕС вправе назначать регуляторный орган, указанный в Статье 55 Директивы 2012/34/ЕС, для целей такой апелляционной процедуры. В таком случае применяется Статья 18(3) Директивы (ЕС) 2016/798.
12. В случае обновления или модернизации существующих транспортных средств, которые уже имеют авторизацию транспортного средства для размещения на рынке, новая авторизация транспортного средства для размещения на рынке требуется, если:
(a) произведенные изменения значений параметров, указанных в пункте (b) параграфа 10, выходят за диапазон приемлемых параметров, как это определено в TSIs;
(b) произведенные работы могут оказать негативное воздействие на общий уровень безопасности рассматриваемого транспортного средства; или
(c) этого требуют соответствующие TSIs.
13. Если заявитель желает расширить зону использования транспортного средства, которое уже было авторизовано, он должен дополнить файл соответствующими документами, указанными в параграфе 3, в отношении дополнительной зоны использования. Заявитель представляет файл в Агентство, которое, следуя процедурам, установленным параграфами 4 - 7, выдает обновленную авторизацию, включающую расширенную зону использования.
Если заявитель получил авторизацию транспортного средства в соответствии с параграфом 8 и желает расширить зону использования на территории государства-члена ЕС, он должен дополнить файл соответствующими документами, указанными в параграфе 3, в отношении дополнительной зоны использования. Он представляет файл в национальный орган по обеспечению безопасности, который, следуя процедурам, установленным в параграфе 8, выдает обновленную авторизацию, включающую расширенную зону использования.
14. Для целей параграфов 5 и 6 настоящей Статьи Агентство заключает соглашения о сотрудничестве с национальными органами по обеспечению безопасности в соответствии со Статьей 76 Регламента (ЕС) 2016/796. Такие соглашения могут быть специальными или рамочными, также могут включать один или более национальных органов по обеспечению безопасности. Они должны содержать подробное описание задач и условий, необходимых для достижения практических результатов, сроки их достижения, а также распределение пошлин, оплачиваемых заявителем. Они также могут включать специальные соглашения о сотрудничестве в отношении сетей, требующих специальной экспертизы географических или исторических условий, с целью снижения административного бремени и издержек заявителя. Если такие сети изолированы от остальной железнодорожной системы Союза, такие специальные соглашения о сотрудничестве могут включать возможность предоставления соответствующим национальным органам по обеспечению безопасности полномочий по заключению контрактов, если это необходимо для обеспечения эффективного и пропорционального распределения ресурсов для авторизации. Такие соглашения должны заключаться до того, как Агентство начнет осуществлять задачи по авторизации в соответствии со Статьей 54(4) настоящей Директивы.
15. В случае, если железнодорожные системы государств-членов ЕС имеют ширину колеи, отличающуюся от главной железнодорожной сети на территории Союза, и имеют технические и эксплуатационные требования, идентичные соседним третьим странам, в дополнение к соглашениям о сотрудничестве, указанным в параграфе 14, все заинтересованные национальные органы по обеспечению безопасности в таких государствах-членах ЕС заключают с Агентством многостороннее соглашение с целью определения условий, при которых авторизация транспортного средства, выданная в одном из таких государств-членов ЕС, будет валидной в других участвующих государствах-членах ЕС.
16. Настоящая Статья не применяется к грузовым или пассажирским вагонам, используемым совместно с третьими странами, ширина колеи которых отличается от главной железнодорожной сети на территории Союза, и авторизованным в соответствии с другой процедурой авторизации транспортного средства. Правила, регулирующие процедуру авторизации таких транспортных средств, публикуются и нотифицируются Европейской Комиссией. Соответствие таких транспортных средств основным требованиям настоящей Директивы обеспечивается заинтересованным железнодорожным предприятием в контексте его системы управления безопасностью. Европейская Комиссия на основании отчета Агентства вправе выдать заключение о соответствии таких правил целям настоящей Директивы. Если такие правила не соответствуют указанным целям, заинтересованные государства-члены ЕС и Европейская Комиссия могут сотрудничать по вопросу установления соответствующих мер, которые необходимо принять, с участием соответствующих международных органов, если это необходимо.
17. Государство-член ЕС вправе принять решение о неприменении настоящей Статьи к локомотивам или самоходным поездам, прибывающим из третьих стран и предназначенных для движения к станции, которая расположена на границе его территории, а также предназначенным для трансграничных движений. Соответствие таких транспортных средств основным требованиям настоящей Директивы должно быть обеспечено заинтересованным железнодорожным предприятием в контексте его системы управления безопасностью и, если это применимо, в соответствии со Статьей 10(9) Директивы (ЕС) 2016/798.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.