Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Роль участников рельсовой системы Союза в развитии и повышении безопасности на железнодорожном транспорте
1. В целях развития и повышения безопасности на железнодорожном транспорте государства-члены ЕС в пределах своей компетенции должны:
(а) гарантировать, что безопасность на железнодорожном транспорте в общем смысле поддерживается и, если это практически осуществимо, постоянно повышается, принимая во внимание развитие права Союза, международных правил, технический и научный прогресс и признавая в качестве первоочередной задачи предотвращение несчастных случаев;
(b) гарантировать, что все применяемые правовые нормы приводятся в исполнение открыто и без дискриминации, способствуя развитию единой европейской системы рельсового транспорта;
(с) гарантировать, что меры по развитию и повышению безопасности на железнодорожном транспорте принимаются с учетом необходимости системного подхода;
(d) гарантировать, что ответственность за безопасную деятельность рельсовой системы Союза и контроль за связанными с этим рисками лежит на операторах инфраструктуры и железнодорожных предприятиях, на каждом за свою часть системы, обязывая их:
(i) реализовывать необходимые меры по контролю за рисками, как это указано в пункте (а) Статьи 6(1), при необходимости взаимодействуя друг с другом;
(ii) применять правила Союза и национальные правила;
(iii) создать системы управления безопасностью в соответствии с настоящей Директивой;
(е) без ущерба для гражданско-правовой ответственности в соответствии с правовыми требованиями государств-членов ЕС гарантировать, что каждый оператор инфраструктуры и каждое железнодорожное предприятие несет ответственность за свою часть системы и безопасную деятельность, включая материальное обеспечение и заключение контрактов на предоставление услуг vis--vis к пользователям, покупателям, соответствующим работникам и другим участникам, указанным в параграфе 4;
(f) разрабатывать и публиковать ежегодные планы по безопасности, устанавливающие меры, направленные на достижение CSTs; и
(g) где это необходимо, поддерживать Агентство в его работе по мониторингу развития безопасности на железнодорожном транспорте на уровне Союза.
2. Агентство должно гарантировать в пределах своей компетенции, что безопасность на железнодорожном транспорте в общем смысле поддерживается и, если это практически осуществимо, постоянно повышается, принимая во внимание развитие права Союза, технический и научный прогресс и признавая в качестве первоочередной задачи предотвращение крупных аварий.
3. Железнодорожное предприятие и оператор инфраструктуры должны:
(а) реализовывать необходимые меры по контролю за рисками, указанные в пункте (а) Статьи 6(1), при необходимости взаимодействуя друг с другом и с другими участниками;
(b) учитывать в своих системах управления безопасностью риски, связанные с деятельностью других участников и третьих сторон;
(с) где это необходимо, обязывать на договорной основе других участников, указанных в параграфе 4 и имеющих потенциальное влияние на безопасную деятельность рельсовой системы Союза, реализовывать меры по контролю за рисками; и
(d) гарантировать, что их контрагенты реализуют меры по контролю за рисками посредством применения CSMs для мониторинга процессов, установленных в CSMs для мониторинга, указанного в пункте (с) Статьи 6(1), и что информация об этом должна быть раскрыта по запросу Агентства или национального органа власти по обеспечению безопасности, что должно быть предусмотрено договорными отношениями.
4. Без ущерба для ответственности железнодорожных предприятий и операторов инфраструктуры, указанной в параграфе 3, участники, отвечающие за техническое обслуживание, и все остальные участники, оказывающие потенциальное влияние на безопасную деятельность рельсовой системы Союза, включая производителей, поставщиков услуг по техническому обслуживанию, пользователей, обслуживающие компании, заказчиков, перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, погрузчиков, разгрузчиков, предприятия, занимающиеся наполнением или опустошением, должны:
(а) реализовывать необходимые меры по контролю за рисками, при необходимости взаимодействуя с другими участниками;
(b) гарантировать, что подсистемы, приспособления, оборудование и услуги, предоставляемые ими, соответствуют определенным требованиям и условиям для безопасного использования соответствующими железнодорожным предприятием и/или оператором инфраструктуры.
5. Железнодорожные предприятия, операторы инфраструктуры и любые участники, указанные в параграфе 4, которые обнаружили риски для безопасности или были проинформированы о таких рисках, связанных с дефектами и несоответствиями конструкции либо с неисправностями технического оборудования и структурных подсистем, должны в пределах своей соответствующей компетенции:
(а) принимать любые необходимые корректирующие меры для устранения обнаруженных рисков для безопасности;
(b) сообщать о таких рисках соответствующим заинтересованным сторонам, чтобы предоставить им право предпринимать необходимые дальнейшие корректирующие действия для обеспечения постоянного достижения состояния безопасности рельсовой системы Союза. Агентство может создать инструмент для упрощения такого обмена информацией между соответствующими участниками с учетом защиты личной информации соответствующих пользователей, результатов анализа экономического эффекта, а также IT-приложений и реестров, уже созданных Агентством.
6. В случае обмена транспортными средствами между железнодорожными предприятиями любой заинтересованный участник должен предоставить всю соответствующую информацию для безопасной эксплуатации, включая информацию о состоянии и истории соответствующего транспортного средства, данные о техническом обслуживании для отслеживания событий, сведения об операциях погрузки и товарно-транспортные накладные, но не ограничиваясь такой информацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.