Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Единый сертификат безопасности
1. Без ущерба действию параграфа 9 доступ к железнодорожной инфраструктуре должен предоставляться только железнодорожным предприятиям, которые имеют единый сертификат безопасности, выданный Агентством в соответствии с параграфами 5 и 7 или национальным органом по обеспечению безопасности в соответствии с параграфом 8.
Целью единого сертификата безопасности является подтверждение установления соответствующим железнодорожным предприятием системы управления безопасностью и возможности безопасно осуществлять деятельность в предполагаемой зоне работы.
2. В своей заявке на получение единого сертификата безопасности железнодорожное предприятие должно указать тип и объем осуществляемой деятельности на железной дороге, а также предполагаемую зону работы.
3. Заявка на получение единого сертификата безопасности должна быть дополнена документальными подтверждениями того, что:
(а) железнодорожное предприятие установило свою систему управления безопасностью в соответствии со Статьей 9 и она соответствует требованиям, установленным в TSIs, CSMs, CSTs и других соответствующих нормах, с целью контроля над рисками и обеспечения безопасного транспортного обслуживания в сети; и
(b) железнодорожное предприятие при необходимости соответствует требованиям, установленным в соответствующих национальных правилах, о которых сообщено в соответствии со Статьей 8.
Такая заявка и информация обо всех заявках, стадиях соответствующих процедур и их результат, а также при необходимости запросы и решения Апелляционной палаты должны подаваться через службу одного окна, указанную в Статье 12 Регламента (ЕС) 2016/796.
4. Агентство или в случаях, предусмотренных параграфом 8, национальный орган власти по обеспечению безопасности, должны выдать единый сертификат безопасности или проинформировать заявителя о своем негативном решении в заранее определенный и разумный срок, но в любом случае не более чем в течение 4 месяцев после предоставления заявителем всей требуемой информации и любой дополнительной запрашиваемой информации. Агентство или в случаях, предусмотренных параграфом 8, национальный орган власти по обеспечению безопасности должны применять практические меры по процедуре сертификации, которая должна быть установлена в имплементационном акте, как это указано в параграфе 10.
5. Агентство выдает единый сертификат безопасности железнодорожным предприятиям, имеющим зону работы в одном или более государстве-члене ЕС. Для того чтобы выдать такой сертификат, Агентство должно:
(а) оценить аспекты, установленные в пункте (а) параграфа 3; и
(b) немедленно передать документы железнодорожного предприятия в полном объеме национальным органам власти по обеспечению безопасности в соответствии с предполагаемой зоной работы для оценки аспектов, установленных в пункте (b) параграфа 3.
В рамках указанных выше оценок Агентство или национальные органы власти по обеспечению безопасности должны быть вправе посещать и инспектировать на месте железнодорожное предприятие, проверять, а также запрашивать соответствующую дополнительную информацию. Агентство и национальные органы власти по обеспечению безопасности должны согласовывать организацию таких посещений, проверок и инспекций.
6. В течение 1 месяца после получения заявки на единый сертификат безопасности, Агентство должно проинформировать железнодорожное предприятие о достаточности предоставленных документов или запросить соответствующую дополнительную информацию, установив разумный срок для ее предоставления. Принимая во внимание достаточность, относимость и единство предоставленных документов, Агентство может также оценить аспекты, установленные в пункте (b) параграфа 3.
Агентство должно учесть все оценки в соответствии с параграфом 5 в совокупности перед тем, как принять решение о выдаче единого сертификата безопасности.
Агентство несет полную ответственность за каждый единый сертификат безопасности, который оно выдает.
7. В случае если Агентство несогласно с негативной оценкой, данной одним или более национальным органом власти по обеспечению безопасности в соответствии с пунктом (b) параграфа 5, оно должно сообщить об этом данному органу или данным органам, указав причины своего несогласия. Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности должны взаимодействовать с целью достижения взаимоприемлемой оценки. При необходимости Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности могут принять решение о привлечении к участию железнодорожного предприятия. Если взаимоприемлемая оценка не может быть достигнута в течение 1 месяца после информирования Агентством национального органа (или национальных органов) власти по обеспечению безопасности о своем несогласии, Агентство должно принять окончательное решение, если национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности не обратился (обратились) за разрешением спора в Апелляционную палату, образованную в соответствии со Статьей 55 Регламента (ЕС) 2016/796. Апелляционная палата должна решить, подтвердить предварительное решение Агентства или нет в течение 1 месяца со дня обращения национального органа (или национальных органов) власти по обеспечению безопасности.
В случае если Апелляционная палата согласна с Агентством, Агентство должно принять решение незамедлительно.
В случае если Апелляционная палата согласна с негативной оценкой национального органа власти по обеспечению безопасности, Агентство должно выдать единый сертификат безопасности с зоной работы, исключающей части сети, которые получили негативную оценку.
В случае если Агентство несогласно с положительной оценкой одного или более национального органа власти по обеспечению безопасности в соответствии с пунктом (b) параграфа 5, оно должно сообщить об этом данному органу или данным органам, указав причины своего несогласия. Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности должны взаимодействовать с целью достижения взаимоприемлемой оценки. При необходимости Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности могут принять решение о привлечении к участию заявителя. Если взаимоприемлемая оценка не может быть достигнута в течение 1 месяца после информирования Агентством национального органа (или национальных органов) власти по обеспечению безопасности о своем несогласии, Агентство должно принять окончательное решение.
8. В случае если зона работы ограничена одним государством-членом ЕС, национальный орган власти данного государства по обеспечению безопасности, под свою ответственность и при запросе заявителя, выдает единый сертификат безопасности. Для того чтобы выдавать такие сертификаты, национальный орган власти по обеспечению безопасности должен оценить поданные документы относительно всех аспектов, указанных в параграфе 3, и должен применять практические меры по процедуре сертификации, которая должна быть установлена в имплементационном акте, как это указано в параграфе 10. В рамках указанных выше оценок национальный орган власти по обеспечению безопасности должен быть уполномочен посещать и инспектировать на месте железнодорожное предприятие, а также проверять его. В течение 1 месяца после получения заявки национальный орган власти по обеспечению безопасности должен проинформировать заявителя о достаточности представленных документов или запросить соответствующую дополнительную информацию. Единый сертификат безопасности должен также действовать без увеличения зоны работы для железнодорожных предприятий, совершающих поездки на станции соседних государств-членов ЕС с аналогичными характеристиками сети и аналогичными правилами эксплуатации, если такие станции находятся вблизи границы, после консультации с компетентными национальными органами власти по обеспечению безопасности. Такая консультация может проводиться в каждом случае индивидуально либо на основе трансграничного соглашения между государствами-членами ЕС и национальными органами власти по обеспечению безопасности.
Национальный орган власти по обеспечению безопасности несет полную ответственность за каждый единый сертификат безопасности, который он выдает.
9. Государство-член ЕС может разрешить операторам третьей страны совершить поездку на находящуюся на своей территории станцию, предназначенную для трансграничной деятельности и располагающуюся вблизи границы указанного государства-члена ЕС, без требования единого сертификата безопасности при условии, что надлежащий уровень безопасности гарантирован посредством:
(а) трансграничного соглашения между соответствующим государством-членом ЕС и соседней третьей страной; или
(b) договорных отношений между оператором третьей страны и железнодорожным предприятием или оператором инфраструктуры, который имеет единый сертификат безопасности или авторизацию безопасности на осуществление деятельности в данной сети, при условии, что аспекты таких отношений, касающиеся безопасности, были должным образом отражены в их системе управления безопасностью.
10. К 10 июня 2018 г. Европейская Комиссия должна принять, посредством имплементационных актов, практические меры, касающиеся:
(а) того, каким образом требования для единого сертификата безопасности, установленные в настоящей Статье, должны быть выполнены заявителем, и список необходимых документов;
(b) деталей процесса сертификации, такие как стадии процесса и сроки для них;
(с) того, каким образом требования, установленные в настоящей Статье, должны быть выполнены Агентством и национальным органом власти по обеспечению безопасности на разных стадиях подачи заявки и процесса сертификации, в том числе при оценке документов, поданных заявителем; и
(d) периода действия единых сертификатов безопасности, выданных Агентством или национальными органами власти по обеспечению безопасности, в частности, в случае приведения в соответствие любого единого сертификата безопасности после изменения типа, объема и зоны работы.
Указанные имплементационные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 28(3). В них должен учитываться опыт применения Регламента (ЕС) 653/2007*(18) Европейской Комиссии и Регламента (ЕС) 1158/2010*(19) Европейской Комиссии, а также опыт, полученный при подготовке соглашений о сотрудничестве, указанных в Статье
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.