Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Единый сертификат безопасности
1. Без ущерба действию параграфа 9 доступ к железнодорожной инфраструктуре должен предоставляться только железнодорожным предприятиям, которые имеют единый сертификат безопасности, выданный Агентством в соответствии с параграфами 5 и 7 или национальным органом по обеспечению безопасности в соответствии с параграфом 8.
Целью единого сертификата безопасности является подтверждение установления соответствующим железнодорожным предприятием системы управления безопасностью и возможности безопасно осуществлять деятельность в предполагаемой зоне работы.
2. В своей заявке на получение единого сертификата безопасности железнодорожное предприятие должно указать тип и объем осуществляемой деятельности на железной дороге, а также предполагаемую зону работы.
3. Заявка на получение единого сертификата безопасности должна быть дополнена документальными подтверждениями того, что:
(а) железнодорожное предприятие установило свою систему управления безопасностью в соответствии со Статьей 9 и она соответствует требованиям, установленным в TSIs, CSMs, CSTs и других соответствующих нормах, с целью контроля над рисками и обеспечения безопасного транспортного обслуживания в сети; и
(b) железнодорожное предприятие при необходимости соответствует требованиям, установленным в соответствующих национальных правилах, о которых сообщено в соответствии со Статьей 8.
Такая заявка и информация обо всех заявках, стадиях соответствующих процедур и их результат, а также при необходимости запросы и решения Апелляционной палаты должны подаваться через службу одного окна, указанную в Статье 12 Регламента (ЕС) 2016/796.
4. Агентство или в случаях, предусмотренных параграфом 8, национальный орган власти по обеспечению безопасности, должны выдать единый сертификат безопасности или проинформировать заявителя о своем негативном решении в заранее определенный и разумный срок, но в любом случае не более чем в течение 4 месяцев после предоставления заявителем всей требуемой информации и любой дополнительной запрашиваемой информации. Агентство или в случаях, предусмотренных параграфом 8, национальный орган власти по обеспечению безопасности должны применять практические меры по процедуре сертификации, которая должна быть установлена в имплементационном акте, как это указано в параграфе 10.
5. Агентство выдает единый сертификат безопасности железнодорожным предприятиям, имеющим зону работы в одном или более государстве-члене ЕС. Для того чтобы выдать такой сертификат, Агентство должно:
(а) оценить аспекты, установленные в пункте (а) параграфа 3; и
(b) немедленно передать документы железнодорожного предприятия в полном объеме национальным органам власти по обеспечению безопасности в соответствии с предполагаемой зоной работы для оценки аспектов, установленных в пункте (b) параграфа 3.
В рамках указанных выше оценок Агентство или национальные органы власти по обеспечению безопасности должны быть вправе посещать и инспектировать на месте железнодорожное предприятие, проверять, а также запрашивать соответствующую дополнительную информацию. Агентство и национальные органы власти по обеспечению безопасности должны согласовывать организацию таких посещений, проверок и инспекций.
6. В течение 1 месяца после получения заявки на единый сертификат безопасности, Агентство должно проинформировать железнодорожное предприятие о достаточности предоставленных документов или запросить соответствующую дополнительную информацию, установив разумный срок для ее предоставления. Принимая во внимание достаточность, относимость и единство предоставленных документов, Агентство может также оценить аспекты, установленные в пункте (b) параграфа 3.
Агентство должно учесть все оценки в соответствии с параграфом 5 в совокупности перед тем, как принять решение о выдаче единого сертификата безопасности.
Агентство несет полную ответственность за каждый единый сертификат безопасности, который оно выдает.
7. В случае если Агентство несогласно с негативной оценкой, данной одним или более национальным органом власти по обеспечению безопасности в соответствии с пунктом (b) параграфа 5, оно должно сообщить об этом данному органу или данным органам, указав причины своего несогласия. Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности должны взаимодействовать с целью достижения взаимоприемлемой оценки. При необходимости Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности могут принять решение о привлечении к участию железнодорожного предприятия. Если взаимоприемлемая оценка не может быть достигнута в течение 1 месяца после информирования Агентством национального органа (или национальных органов) власти по обеспечению безопасности о своем несогласии, Агентство должно принять окончательное решение, если национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности не обратился (обратились) за разрешением спора в Апелляционную палату, образованную в соответствии со Статьей 55 Регламента (ЕС) 2016/796. Апелляционная палата должна решить, подтвердить предварительное решение Агентства или нет в течение 1 месяца со дня обращения национального органа (или национальных органов) власти по обеспечению безопасности.
В случае если Апелляционная палата согласна с Агентством, Агентство должно принять решение незамедлительно.
В случае если Апелляционная палата согласна с негативной оценкой национального органа власти по обеспечению безопасности, Агентство должно выдать единый сертификат безопасности с зоной работы, исключающей части сети, которые получили негативную оценку.
В случае если Агентство несогласно с положительной оценкой одного или более национального органа власти по обеспечению безопасности в соответствии с пунктом (b) параграфа 5, оно должно сообщить об этом данному органу или данным органам, указав причины своего несогласия. Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности должны взаимодействовать с целью достижения взаимоприемлемой оценки. При необходимости Агентство и национальный орган (или национальные органы) власти по обеспечению безопасности могут принять решение о привлечении к участию заявителя. Если взаимоприемлемая оценка не может быть достигнута в течение 1 месяца после информирования Агентством национального органа (или национальных органов) власти по обеспечению безопасности о своем несогласии, Агентство должно принять окончательное решение.
8. В случае если зона работы ограничена одним государством-членом ЕС, национальный орган власти данного государства по обеспечению безопасности, под свою ответственность и при запросе заявителя, выдает единый сертификат безопасности. Для того чтобы выдавать такие сертификаты, национальный орган власти по обеспечению безопасности должен оценить поданные документы относительно всех аспектов, указанных в параграфе 3, и должен применять практические меры по процедуре сертификации, которая должна быть установлена в имплементационном акте, как это указано в параграфе 10. В рамках указанных выше оценок национальный орган власти по обеспечению безопасности должен быть уполномочен посещать и инспектировать на месте железнодорожное предприятие, а также проверять его. В течение 1 месяца после получения заявки национальный орган власти по обеспечению безопасности должен проинформировать заявителя о достаточности представленных документов или запросить соответствующую дополнительную информацию. Единый сертификат безопасности должен также действовать без увеличения зоны работы для железнодорожных предприятий, совершающих поездки на станции соседних государств-членов ЕС с аналогичными характеристиками сети и аналогичными правилами эксплуатации, если такие станции находятся вблизи границы, после консультации с компетентными национальными органами власти по обеспечению безопасности. Такая консультация может проводиться в каждом случае индивидуально либо на основе трансграничного соглашения между государствами-членами ЕС и национальными органами власти по обеспечению безопасности.
Национальный орган власти по обеспечению безопасности несет полную ответственность за каждый единый сертификат безопасности, который он выдает.
9. Государство-член ЕС может разрешить операторам третьей страны совершить поездку на находящуюся на своей территории станцию, предназначенную для трансграничной деятельности и располагающуюся вблизи границы указанного государства-члена ЕС, без требования единого сертификата безопасности при условии, что надлежащий уровень безопасности гарантирован посредством:
(а) трансграничного соглашения между соответствующим государством-членом ЕС и соседней третьей страной; или
(b) договорных отношений между оператором третьей страны и железнодорожным предприятием или оператором инфраструктуры, который имеет единый сертификат безопасности или авторизацию безопасности на осуществление деятельности в данной сети, при условии, что аспекты таких отношений, касающиеся безопасности, были должным образом отражены в их системе управления безопасностью.
10. К 10 июня 2018 г. Европейская Комиссия должна принять, посредством имплементационных актов, практические меры, касающиеся:
(а) того, каким образом требования для единого сертификата безопасности, установленные в настоящей Статье, должны быть выполнены заявителем, и список необходимых документов;
(b) деталей процесса сертификации, такие как стадии процесса и сроки для них;
(с) того, каким образом требования, установленные в настоящей Статье, должны быть выполнены Агентством и национальным органом власти по обеспечению безопасности на разных стадиях подачи заявки и процесса сертификации, в том числе при оценке документов, поданных заявителем; и
(d) периода действия единых сертификатов безопасности, выданных Агентством или национальными органами власти по обеспечению безопасности, в частности, в случае приведения в соответствие любого единого сертификата безопасности после изменения типа, объема и зоны работы.
Указанные имплементационные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 28(3). В них должен учитываться опыт применения Регламента (ЕС) 653/2007*(18) Европейской Комиссии и Регламента (ЕС) 1158/2010*(19) Европейской Комиссии, а также опыт, полученный при подготовке соглашений о сотрудничестве, указанных в Статье 11(1).
11. В единых сертификатах безопасности должны быть указаны тип, охватываемый объем деятельности на железной дороге и зона работы. Единый сертификат безопасности может также охватывать запасные пути, находящиеся в собственности железнодорожного предприятия, если они включены в систему управления безопасностью.
12. Любое решение об отказе в выдаче единого сертификата безопасности или исключении части сети в соответствии с негативной оценкой, как указано в параграфе 7, должно быть надлежащим образом обосновано. Заявитель может в течение 1 месяца с момента получения такого решения сделать запрос в Агентство или при необходимости в национальный орган власти по обеспечению безопасности по пересмотру указанного решения. В течение 2 месяцев с момента получения запроса о пересмотре Агентство или национальный орган власти по обеспечению безопасности должны подтвердить свое прежнее решение либо отказаться от него.
Если негативное решение Агентства подтверждено, заявитель может подать жалобу в Апелляционную палату, назначенную в соответствии со Статьей 55 Регламента (ЕС) 2016/796.
Если негативное решение национального органа власти по обеспечению безопасности подтверждено, заявитель может подать жалобу в апелляционный орган в соответствии с национальным правом. Государства-члены ЕС могут назначить регулятивный орган, указанный в Статье 56 Директивы 2012/34/ЕС для целей такой процедуры апелляции. В данном случае должна применяться Статья 18(3) настоящей Директивы.
13. Единый сертификат безопасности, выданный Агентством либо национальным органом власти по обеспечению безопасности в соответствии с настоящей Статьей, должен обновляться по заявлению железнодорожного предприятия с интервалами, не превышающими 5 лет. Он должен быть частично или полностью обновлен всякий раз, когда тип или объем деятельности существенно изменен.
14. В случае если у заявителя уже есть единый сертификат безопасности, выданный в соответствии с параграфами 5 - 7, и он намерен расширить свою зону работы, либо в случае если у заявителя уже есть единый сертификат безопасности, выданный в соответствии с параграфом 8, и он намерен расширить свою зону работы на другое государство-член ЕС, он должен дополнить свою заявку соответствующими документами, указанными в параграфе 3 и касающимися дополнительной зоны работы. Железнодорожное предприятие должно подать заявку и документы Агентству, которое должно после соблюдения процедур, установленных в параграфах 4 - 7, выдать обновленный единый сертификат безопасности, охватывающий расширенную зону работы. В данном случае необходимо консультироваться только с национальными органами власти по обеспечению безопасности, соответствующими расширению зоны работы, для оценки поданных документов в соответствии с пунктом (b) параграфа 3.
Если у железнодорожного предприятия есть единый сертификат безопасности в соответствии с параграфом 8, и оно намерено расширить зону работы в пределах одного государства-члена ЕС, оно должно дополнить свою заявку соответствующими документами, указанными в параграфе 3 и касающимися дополнительной зоны работы. Оно должно подать документы через службу одного окна, указанную в Статье 12 Регламента (ЕС) 2016/796, национальному органу власти по обеспечению безопасности, который должен после соблюдения процедур, установленных в параграфе 8, выдать обновленный единый сертификат безопасности, охватывающий расширенную зону работы.
15. Агентство и компетентные органы власти по обеспечению безопасности могут потребовать проведения проверки единых сертификатов безопасности, выданных ими после существенных изменений нормативной основы, касающейся безопасности.
16. Агентство должно сообщить компетентным органам государственной власти по обеспечению безопасности без промедления и в любом случае в течение 2 недель, о выдаче единого сертификата безопасности. Агентство должно немедленно сообщить компетентным органам власти по обеспечению безопасности о случаях обновления, изменения или аннулирования единого сертификата безопасности. Сообщение должно содержать название и адрес железнодорожного предприятия, дату выдачи, тип, объем, действительность и зону работы из единого сертификата безопасности и, в случае аннулирования, причины такого решения. В случае если единые сертификаты безопасности были выданы национальными органами власти по обеспечению безопасности, аналогичная информация должна быть предоставлена компетентным органом (компетентными органами) власти по обеспечению безопасности Агентству в аналогичные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.