Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Системы управления безопасностью
1. Операторы инфраструктуры и железнодорожные предприятия должны создать соответствующие системы управления безопасностью, чтобы гарантировать достижение рельсовой системой Союза по меньшей мере CSTs, соответствие требованиям безопасности, установленным в TSIs, а также то, что о соответствующих частях CSMs и национальных правилах сообщено в соответствии со Статьей 8.
2. Система управления безопасностью должна быть документально оформлена во всех соответствующих частях, а также, в частности, должна описывать распределение обязанностей в пределах организации оператора инфраструктуры или железнодорожного предприятия. Это должно показывать, каким образом руководством гарантируется контроль на разных уровнях, каким образом задействованы сотрудники и их представители на всех уровнях, а также каким образом гарантируется постоянное улучшение системы управления безопасностью. Должна быть четкая направленность на последовательное применение знаний человеческого фактора и соответствующих методов. Посредством системы управления безопасностью операторы инфраструктуры и железнодорожные предприятия должны способствовать развитию культуры взаимного доверия, конфиденциальности и осведомленности, стимулируя при этом сотрудников повышать безопасность, гарантируя конфиденциальность.
3. Система управления безопасностью должна содержать следующие основные элементы:
(а) политику в области безопасности, одобренную руководителем организации и доведенную до сведения всех сотрудников;
(b) качественные и количественные цели организации для технического обслуживания и повышение безопасности, а также планы и процедуры для достижения указанных целей;
(с) процедуры, отвечающие существующим, новым и измененным техническим и эксплуатационным стандартам или другим регламентированным условиям, как это установлено в TSIs, национальным правилам, указанным в Статье 8 и Приложении II, другим соответствующим правилам или решениям органов власти;
(d) процедуры, гарантирующие соответствие стандартам и другим регламентированным условиям в течение всего жизненного цикла оборудования и производственных процессов;
(е) процедуры и методы определения рисков, проведения оценки риска и имплементации мер по контролю за рисками, применяемые всякий раз, когда изменение эксплуатационных условий или введение нового материала приводит к новым рискам для инфраструктуры или взаимодействия человек-машина-организация;
(f) программы подготовки сотрудников и системы обеспечения поддержания компетенции сотрудников и выполнения задач соответственно определенным условиям, в том числе исходя из физического и психологического состояния;
(g) договоренности об обеспечении достаточной информацией в организации и при необходимости, между организациями железнодорожной системы;
(h) процедуры и форматы для документального оформления информации о безопасности и определения процедуры конфигурационного контроля за жизненно важной информацией о безопасности;
(i) процедуры, гарантирующие, что несчастные случаи, происшествия, инциденты и другие опасные случаи были отражены в отчетах, расследованы и проанализированы, а также что были приняты необходимые превентивные меры;
(j) обеспечение планами действий, сигналами тревоги и информацией в экстренном случае, согласованные с соответствующими органами государственной власти; и
(k) обеспечение периодических внутренних проверок системы управления безопасностью.
Операторы инфраструктуры и железнодорожные предприятия должны включать другие элементы, чтобы охватить риски для безопасности, с учетом оценки рисков от их собственной деятельности.
4. Система управления безопасностью должна быть адаптирована к типу, объему, области деятельности и другим условиям осуществляемой деятельности. Это должно гарантировать контроль над всеми рисками, связанными с указанной деятельностью оператора инфраструктуры или железнодорожного предприятия, включая обеспечение технического обслуживания, без ущерба действию Статьи 14, и материальное обеспечение, а также использование контрагентов. Без ущерба действию существующих национальных и международных правил об ответственности система управления безопасностью должна также принимать во внимание, если это необходимо и обоснованно, риски, вытекающие из деятельности других участников, указанных в Статье 4.
5. Система управления безопасностью любого оператора инфраструктуры должна учитывать влияние деятельности различных железнодорожных предприятий на сеть и обеспечивать для всех железнодорожных предприятий возможность осуществлять деятельность в соответствии с TSIs, национальными правилами и условиями, установленными в их сертификатах безопасности.
Системы управления безопасностью должны совершенствоваться с целью согласования чрезвычайных мер, принимаемых оператором инфраструктуры, со всеми железнодорожными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на его инфраструктуре, а также с аварийными службами, с целью содействия быстрому реагированию служб спасения, а также с другой стороной, которая может быть вовлечена в чрезвычайную ситуацию. Применительно к трансграничной инфраструктуре взаимодействие между соответствующими операторами инфраструктуры должно способствовать необходимому согласованию и подготовленности компетентных аварийных служб по обе стороны границы.
После несчастного случая с тяжелыми последствиями железнодорожное предприятие должно обеспечить оказание помощи жертвам при подаче жалоб в соответствии с правом Союза, в частности, Регламентом (ЕС) 1371/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС*(17), без ущерба для обязанностей других сторон. Такая помощь должна включать в себя взаимодействие с семьями жертв, психологическую поддержку для жертв несчастного случая и их семей.
6. До 31 мая каждого года все операторы инфраструктуры и железнодорожные предприятия должны подавать в национальный орган власти по обеспечению безопасности ежегодный отчет о безопасности за предшествующий календарный год. Данный отчет о безопасности должен содержать:
(а) информацию о том, каким образом выполнены корпоративные цели безопасности организации, и результаты планов безопасности;
(b) отчет о развитии национальных показателей безопасности и CSIs, указанных в Статье 5, в той мере, в которой это имеет отношение к сообщающей организации;
(с) результаты внутренней проверки безопасности;
(d) данные исследований недостатков и нарушений в работе железной дороги и управлении инфраструктурой, которые могут быть значимы для национального органа власти по обеспечению безопасности, включая информационную справку от имеющих отношение участников в соответствии с пунктом (b) Статьи 4(5); и
(е) отчет о применении соответствующих CSMs.
7. На основе информации, предоставленной национальными органами власти по обеспечению безопасности в соответствии со Статьями 17 и 19, Агентство может направить рекомендацию Европейской Комиссии по CSM, охватывая элементы системы управления безопасностью, которые должны быть гармонизированы на уровне Союза, в том числе посредством гармонизированных стандартов, указанных в пункте (f) Статьи 6(1). В данном случае должна применяться Статья 6(2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.