Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
Техническое обслуживание транспортных средств
1. Каждое транспортное средство, до его использования в сети, должно иметь закрепленного за ним участника, отвечающего за техническое обслуживание, зарегистрированного в реестре транспортных средств в соответствии со Статьей 47 Директивы (ЕС) 2016/797.
2. Без ущерба для ответственности железнодорожных предприятий и операторов инфраструктуры за безопасную эксплуатацию поезда, как это предусмотрено в Статье 4, участник, отвечающий за техническое обслуживание, должен гарантировать, что транспортные средства, за техническое обслуживание которых они отвечают, находятся в состоянии, безопасном для функционирования. Для этого участник, отвечающий за техническое обслуживание, должен установить систему технического обслуживания указанных транспортных средств и должен посредством указанной системы:
(а) гарантировать, что транспортные средства технически обслуживаются в соответствии с данными о техническом обслуживании каждого транспортного средства и действующими требованиями, в том числе правилами технического обслуживания и соответствующими положениями TSI;
(b) внедрить методы анализа и оценки рисков, установленные в CSMs, как это указано в пункте (а) Статьи 6(1), при необходимости во взаимодействии с другими участниками;
(с) гарантировать, что его контрагенты реализуют меры по контролю за рисками посредством применения CSM для мониторинга, указанного в пункте (с) Статьи 6(1), и что информация об этом должна быть раскрыта по запросу Агентства или национального органа власти по обеспечению безопасности, что должно быть предусмотрено договорными отношениями; и
(d) гарантировать возможность отслеживания действий по техническому обслуживанию.
3. Система технического обслуживания должна состоять из осуществления следующих функций:
(а) функция управления, предназначенная для надзора за функциями по техническому обслуживанию и координации указанных функций, предусмотренных в пунктах (b) - (d), а также для обеспечения безопасного состояния транспортного средства в железнодорожной системе;
(b) функция развития технического обслуживания, отвечающая за ведение документации по техническому обслуживанию, в том числе организация структуры, основанная на исходных и эксплуатационных данных, а также на функционировании и опыте;
(с) функция управления техническим обслуживанием парка поездов, отвечающая за помещение транспортного средства на техническое обслуживание и его возвращение для эксплуатации после технического обслуживания;
(d) функция предоставления технического обслуживания, отвечающая за предоставление требуемого технического обслуживания транспортного средства или его частей, в том числе включение в эксплуатационную документацию.
Участник, отвечающий за техническое обслуживание, должен осуществлять функцию управления сам, но может и передать функции технического обслуживания, указанные в пунктах (b) - (d) , или их части, другим участникам, привлекаемым на договорных условиях, например, мастерским.
Участник, отвечающий за техническое обслуживание, должен гарантировать, что все функции, установленные в пунктах (а) - (d), соответствуют требованиям и критериям оценки, установленным в Приложении III.
Мастерские должны применять соответствующие разделы Приложения III, как это определено в имплементационных актах, принятых в соответствии с пунктом (а) параграфа 8, которые отвечают функциям и деятельности, подлежащей сертификации.
4. Применительно к грузовым вагонам, а после принятия имплементационных актов, указанных в пункте (b) параграфа 8, и к другим транспортным средствам, каждый участник, отвечающий за эксплуатацию, должен быть сертифицирован и должен иметь сертификат участника, отвечающего за техническое обслуживание (ECM*(20)-сертификат), выданный аккредитованным или уполномоченным органом либо национальным органом власти по обеспечению безопасности в соответствии со следующими условиями:
(а) процессы аккредитации и наделения полномочиями в рамках сертификации должны осуществляться в соответствии с критериями независимости, компетентности и беспристрастности;
(b) система сертификации должна подтверждать, что участник, отвечающий за техническое обслуживание, создал систему технического обслуживания, гарантирующую, что любое транспортное средство, за техническое обслуживание которого он отвечает, находится в состоянии, безопасном для функционирования;
(с) ECM-сертификация должна быть основана на оценке возможности участника, отвечающего за техническое обслуживание, должна удовлетворять соответствующим требованиям и критериям оценки, установленным в Приложении III, а также совместно применять их. Должна быть предусмотрена система контроля над текущим соответствием указанным требованиям и критериям оценки после выдачи ECM-сертификата;
(d) сертификация мастерских должна основываться на выполнении требований соответствующих разделов Приложения II, применимых к соответствующим функциям и действиям, подлежащим сертификации.
В случае если участником, отвечающим за техническое обслуживание, является железнодорожное предприятие или оператор инфраструктуры, соответствие условиям, установленным в первом подпараграфе, может быть проверено национальным органом власти по обеспечению безопасности на основании процедур, указанных в Статьях 10 или 12, а также может быть подтверждено сертификатами, выданными в соответствии с указанными процедурами.
5. Сертификаты, выданные в соответствии с параграфом 4, должны быть действительны на всей территории Союза.
6. На основе рекомендации Агентства Европейская Комиссия должна посредством имплементационных актов принять детальные положения об условиях сертификации, указанных в первом подпараграфе параграфа 4, для участника, отвечающего за техническое обслуживание грузовых вагонов, включая требования, установленные в Приложении III в соответствии с релевантными CSM и TSIs, и при необходимости должна вносить изменения в указанные положения.
Указанные имплементационные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, установленной в Статье 28(3).
Процедура сертификации, применяемая к грузовым вагонам и принятая Регламентом (ЕС) 445/2011*(21) Европейской Комиссии, должна применяться до тех пор, пока имплементационные акты, указанные в настоящем параграфе, не станут применяться.
7. До 16 июня 2018 г. Агентство должно оценить систему сертификации участников, отвечающих за техническое обслуживание грузовых вагонов, с учетом целесообразности ее распространения на все транспортные средства, обязательную сертификацию мастерских, а также должно представить Европейской Комиссии отчет.
8. На основании оценки, сделанной Агентством в соответствии с параграфом 7, Европейская Комиссия должна посредством имплементационных актов в соответствующем случае принять и при необходимости впоследствии изменить детальные положения, определяющие, какие из требований, установленные в Приложении III, должны применяться для целей:
(а) поддержания функций по техническому обслуживанию, осуществляемых мастерскими, включая детальные положения, гарантирующие единообразную имплементацию сертификации мастерских, в соответствии с релевантными CSM и TSIs;
(b) сертификации участников, отвечающих за техническое обслуживание транспортных средств, кроме грузовых вагонов, на основании технических характеристик таких транспортных средств, в том числе детальные положения, гарантирующие единообразную имплементацию условий сертификации участником, отвечающим за техническое обслуживание транспортных средств, кроме грузовых вагонов, в соответствии с релевантными CSM и TSIs.
Указанные имплементационные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 28(3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.