Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17
Надзор
1. Национальные органы власти по обеспечению безопасности должны осуществлять постоянный надзор за выполнением железнодорожными предприятиями и операторами инфраструктуры правовых обязательств по использованию системы управления безопасностью, как это указано в Статье 9.
Для этой цели национальные органы власти по обеспечению безопасности должны применять принципы, установленные в соответствующих CSMs, для надзора, указанного в пункте (с) Статьи 6(1), гарантируя, что такая надзорная деятельность включает в себя, в частности, проверку применения железнодорожными предприятиями и операторами инфраструктуры:
(а) системы управления безопасностью для контроля за ее эффективностью;
(b) отдельных или частичных элементов системы управления безопасностью, включая операционную деятельность, обеспечение технического обслуживания и материальное обеспечение, а также использование контрагентов для контроля за их эффективностью;
(с) соответствующих CSMs, указанных в Статье 6. Надзорная деятельность, связанная с данным пунктом, должна также при необходимости осуществляться в отношении участников, отвечающих за техническое обслуживание.
2. Железнодорожные предприятия должны проинформировать соответствующие национальные органы власти по обеспечению безопасности по меньшей мере за 2 месяца до начала любой новой рельсовой транспортировки для того, чтобы дать возможность последнему спланировать надзорную деятельность. Железнодорожные предприятия должны также предоставить разбивку персонала по категориям и транспортных средств по типу.
3. Владелец единого сертификата безопасности должен незамедлительно проинформировать компетентный национальный орган власти по обеспечению безопасности о любых серьезных изменениях в информации, указанной в параграфе 2.
4. Мониторинг соблюдения применяемых правил, касающихся работы, управления транспортным средством и времени отдыха, для машинистов поездов должен быть гарантирован компетентными органами власти, назначенными государствами-членами ЕС. В случае если указанный мониторинг не гарантирован национальными органами власти по обеспечению безопасности, компетентные органы власти должны взаимодействовать с национальными органами власти по обеспечению безопасности с целью позволить национальным органам власти по обеспечению безопасности выполнить их функцию по надзору за безопасностью на железнодорожном транспорте.
5. Если национальный орган власти по обеспечению безопасности обнаружит, что владелец единого сертификата безопасности больше не удовлетворяет условиям для сертификации, он должен обратиться в Агентство с просьбой об ограничении или аннулировании такого сертификата. Агентство должно немедленно проинформировать все компетентные национальные органы власти. Если Агентство приняло решение об ограничении или аннулировании единого сертификата безопасности, оно должно указать причины своего решения.
В случае разногласий между Агентством и национальным органом власти должна применяться процедура арбитража, определенная в Статье 10(7). Если результатом указанной процедуры арбитража станет решение о том, что сертификат не должен быть ни ограничен, ни аннулирован, временные меры безопасности, указанные в параграфе 6 настоящей Статьи, должны быть приостановлены.
В случае если национальный орган власти по обеспечению безопасности сам выдал единый сертификат безопасности в соответствии со Статьей 10(8), он может ограничить или аннулировать его, указав на причины такого решения и проинформировав Агентство.
Владелец единого сертификата безопасности, чей сертификат был ограничен или аннулирован Агентством либо национальным органом власти по обеспечению безопасности, должен иметь право обжалования в соответствии со Статьей 10(12).
6. Если в ходе надзорной деятельности национальный орган власти по обеспечению безопасности обнаружит серьезный риск для безопасности, он может в любое время применить временные меры безопасности, включая немедленное ограничение или приостановление соответствующих операций. В случае если единый сертификат безопасности был выдан Агентством, национальный орган власти по обеспечению безопасности должен немедленно проинформировать об этом Агентство и представить данные, подтверждающие его решение.
Если Агентство обнаружило, что владелец единого сертификата безопасности больше не удовлетворяет условиям для сертификации, оно должно немедленно ограничить или аннулировать указанный сертификат.
Если Агентство обнаружило, что меры, примененные национальным органом власти по обеспечению безопасности, несоразмерны, оно может обратиться к указанному органу с просьбой об отмене или изменении таких мер. Агентство и национальный орган власти по обеспечению безопасности должны взаимодействовать между собой с целью достижения взаимоприемлемого решения. При необходимости в указанном процессе должно также принимать участие железнодорожное предприятие. Если последняя процедура не дала результата, решение национального органа власти по обеспечению безопасности о применении временных мер должно остаться в силе.
Решение национального органа власти по обеспечению безопасности, связанное с временными мерами безопасности, должно подлежать судебному надзору, как это указано в Статье 18(3). В этом случае временные меры безопасности могут применяться до окончания судебного надзора без ущерба действию параграфа 5.
Если продолжительность применения временных мер превышает 3 месяца, национальный орган власти по обеспечению безопасности должен обратиться к Агентству с просьбой об ограничении или аннулировании единого сертификата безопасности, также должна применяться процедура, установленная в параграфе 5.
7. Национальный орган власти по обеспечению безопасности должен осуществлять надзор за путевым хозяйством, сигнальной и команды-управление, энергетической и инфраструктурной подсистемами, а также гарантировать их соответствие основным требованиям. Применительно к трансграничной инфраструктуре указанный орган осуществляет свою деятельность по надзору во взаимодействии с другими соответствующими национальными органами по обеспечению безопасности. Если национальный орган власти по обеспечению безопасности обнаружит, что оператор инфраструктуры больше не удовлетворяет условиям для авторизации его безопасности, он должен ограничить или аннулировать его авторизацию, указав причины своего решения.
8. При осуществлении надзора за эффективностью систем управления безопасностью операторов инфраструктуры и железнодорожных предприятий, национальные органы власти по обеспечению безопасности могут учитывать состояние безопасности участников, как это указано в Статье 4(4) настоящей Директивы, и при необходимости учебные центры, указанные в Директиве 2007/59/ЕС, поскольку их деятельность влияет на уровень безопасности железнодорожного транспорта. Настоящий параграф применяется без ущерба действию ответственности железнодорожных предприятий и операторов инфраструктуры, указанных в Статье 4(3) настоящей Директивы.
9. Национальные органы власти по обеспечению безопасности государств-членов ЕС, где функционирует железнодорожное предприятие, должны взаимодействовать при координировании своей деятельности по надзору за ним, чтобы гарантировать, что вся ключевая информация о конкретном железнодорожном предприятии, в частности, об известных рисках и его состоянии безопасности, предоставлена друг другу. Национальный орган власти по обеспечению безопасности должен также поделиться информацией с другими соответствующими национальными органами власти по обеспечению безопасности и Агентством, если он считает, что железнодорожное предприятие не принимает необходимые меры по контролю за рисками.
Такое взаимодействие должно гарантировать то, что сфера надзора является достаточно полной и дублирование инспекций и проверок исключено. Национальные органы власти по обеспечению безопасности могут разработать общий план надзора, чтобы гарантировать, что проверки и другие инспекции проводятся периодически с учетом типа и объема транспортировок в каждом соответствующем государстве-члене ЕС.
Агентство должно способствовать такой координации посредством разработки соответствующих инструкций.
10. Национальные органы по обеспечению безопасности могут направить уведомления, чтобы предупредить операторов инфраструктуры или железнодорожные предприятия при невыполнении их обязательств, установленных в параграфе 1.
11. Национальные органы власти должны использовать информацию, полученную Агентством при оценке документов, указанных в пункте (а) Статье 10(5), для целей надзора за железнодорожным предприятием после выдачи ему единого сертификата безопасности. Они должны использовать информацию, полученную в процессе авторизации безопасности в соответствии со Статьей 12, для целей надзора за оператором инфраструктуры.
12. Для цели обновления единых сертификатов безопасности Агентство либо компетентные национальные органы власти по обеспечению безопасности в случае выдачи сертификата безопасности в соответствии со Статьей 10(8) должны использовать информацию, полученную в ходе надзорной деятельности. Для цели обновления авторизации безопасности национальный орган власти по обеспечению безопасности должен также использовать информацию, полученную в ходе своей надзорной деятельности.
13. Агентство и национальные органы власти по обеспечению безопасности должны принимать все необходимые меры для координации и гарантировать полный обмен информацией, указанной в параграфах 10, 11 и 12.
<< Статья 16. Задачи |
Статья 18. >> Принципы принятия решений |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2016/798 от 11 мая 2016 г. о безопасности на железнодорожном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.