Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Начало процедуры расследования
1. Кроме случаев, предусмотренных в параграфе 6, расследование для определения существования, степени и влияния предполагаемого демпинга начинается по письменной жалобе физического или юридического лица или ассоциации, не являющейся юридическим лицом, действующих от имени промышленности Союза.
Жалоба может быть подана Европейской Комиссии или государству-члену ЕС, которое направляет ее Европейской Комиссии. Европейская Комиссия направляет государствам-членам ЕС копию жалобы, которую она получила. Жалоба считается поданной в первый рабочий день после ее доставки Европейской Комиссии заказным письмом или после выдачи уведомления о получении Европейской Комиссией.
Если при отсутствии жалобы государство-член ЕС владеет достаточными доказательствами демпинга и причиненного в результате ущерба промышленности Союза, оно незамедлительно сообщает об этом доказательстве Европейской Комиссии.
2. Жалоба согласно параграфу 1 включает в себя доказательство демпинга, ущерба и причинно-следственную связь между предполагаемым демпинговым импортом и предполагаемым ущербом. Жалоба должна содержать такую информацию, которая обоснованно имеется у того, кто подает жалобу:
(а) имя/наименование заявителя и описание объема и стоимости производства аналогичной продукции Союза заявителем. Если письменная жалоба составлена от имени промышленности Союза, заявитель определяет промышленность, от имени которой подана жалоба, посредством списка всех известных производителей аналогичной продукции Союза (или ассоциаций производителей аналогичной продукции Союза) и в той степени, в которой это возможно, описание объема и стоимости производства аналогичной продукции Союза, приходящегося на указанных производителей;
(b) полное описание предполагаемой демпинговой продукции, название страны или стран происхождения или экспорта, имя каждого известного экспортера или иностранного производителя, а также список известных лиц, импортирующих рассматриваемую продукцию;
(с) информацию о ценах, по которым рассматриваемая продукция продается, если она предназначена для потребления на внутреннем рынке страны или стран происхождения или экспорта (или, если это целесообразно, информацию о ценах, по которым продукция продается из страны или стран происхождения или экспорта в третью страну или страны, или о сконструированной стоимости продукции), и информацию об экспортных ценах или при необходимости о ценах, по которым продукция в первый раз перепродается независимому покупателю в Союзе;
(d) информацию об изменениях объема предполагаемого демпингового импорта, влиянии данного импорта на цены на аналогичную продукцию на рынке Союза и последующем влиянии импорта на промышленность Союза, подтвержденную соответствующими факторами и индексами, имеющими отношение к состоянию промышленности Союза, как указано в Статье 3(3) и (5).
3. Европейская Комиссия, насколько это возможно, изучает точность и достоверность доказательства, представленного в жалобе для определения того, достаточно ли доказательств для обоснования начала расследования.
4. Расследование не начинается согласно параграфу 1, если не было определено на основании рассмотрения степени подтверждения жалобы или возражения относительно нее, выраженных производителями аналогичной продукции Союза, что жалоба была составлена промышленностью Союза или от ее имени. Жалоба считается составленной промышленностью Союза или от ее имени, если она подтверждена теми производителями Союза, чей общий выпуск продукции составляет более 50% общего производства аналогичной продукции, произведенной той частью промышленности Союза, которая либо выразила поддержку, либо представила возражение в отношении жалобы. Но расследование не начинается, если производители Союза, ясно поддержавшие жалобу, насчитывают менее 25% общего производства аналогичной продукции, произведенной промышленностью Союза.
5. Если не принято решение о начале расследования, органы должны избегать обнародования жалобы, в которой запрашивается о начале проведения расследования. Но после получения должным образом задокументированной жалобы и до процедуры начала расследования должно быть уведомлено правительство заинтересованной экспортирующей страны.
6. Если при особых обстоятельствах Европейская Комиссия принимает решение о начале расследования без получения письменной жалобы от промышленности Союза или от ее имени о начале такого расследования, это необходимо сделать на основании достаточного доказательства демпинга, ущерба и причинно-следственной связи, описанного в параграфе 2, для обоснования начала расследования. Европейская Комиссия предоставляет информацию государствам-членам ЕС, если она определила необходимость начала такого расследования.
7. Доказательство демпинга и ущерба рассматривается одновременно при решении о том, начинать ли расследование или нет. Жалоба отклоняется, если доказательств демпинга или ущерба для обоснования процесса по делу недостаточно. Процесс не начинается против стран, чей импорт составляет рыночную долю ниже 1%, если указанные страны в совокупности не насчитывают 3% или более потребления в Союзе.
8. Жалоба может быть отозвана до начала расследования, в этом случае она считается неподанной.
9. Если очевидно, что доказательств для обоснования начала процесса достаточно, Европейская Комиссия делает это в течение 45 дней с даты подачи жалобы и публикует уведомление в Официальном Журнале Европейского Союза. Если было представлено недостаточно доказательств, заявитель информируется об этом в течение 45 дней с даты, на которую жалоба была подана Европейской Комиссии. Европейская Комиссия предоставляет информацию государствам-членам ЕС относительно своего анализа жалобы обычно в течение 21 дня с даты, на которую жалоба подана Европейской Комиссии.
10. В уведомлении о начале производства объявляется о начале расследования, указывается рассматриваемая продукция и страны, дается обзор полученной информации и обеспечивается, чтобы вся соответствующая информация доводилась до сведения Европейской Комиссии.
В уведомлении устанавливаются сроки, в течение которых заинтересованные лица могут заявить о себе, представить свою точку зрения в письменной форме и предоставить информацию, если указанная точка зрения и информация учитываются во время расследования. В нем также устанавливается срок, в течение которого заинтересованные стороны могут обратиться к Европейской Комиссии по вопросу заслушивания в соответствии со Статьей 6(5).
11. Европейская Комиссия сообщает экспортерам, импортерам и известным представляющим импортеров или экспортеров ассоциациям, а также представителям экспортирующей страны и заявителям о начале процесса и с учетом защиты конфиденциальной информации предоставляет полный текст письменной жалобы, полученной согласно параграфу 1, известным экспортерам и органам экспортирующей страны, а также предоставляет ее по запросу другим заинтересованным участвующим лицам. Если число вовлеченных экспортеров особенно велико, полный текст письменной жалобы может вместо этого предоставляться только органам экспортирующей страны или другим соответствующим торговым ассоциациям.
12. Антидемпинговое расследование не должно препятствовать процедурам таможенной очистки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.