Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Образцы разрабатываемых учебно-методических документов
на командно-штабные учения и штабные тренировки
(Наименование организации)
Приказ
"__" ___________ 20__ г. г. Москва
О подготовке и проведении
командно-штабного учения
В соответствии с Планом основных мероприятий _______________________
(наименование
организации)
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на 20__ год "__" ___________ г. провести командно-штабное учение
(далее - учение).
Тема учения: "Действия руководящего состава, органов управления
ГОЧС при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и
техногенного характера".
Учебные цели:
1. Совершенствовать навыки руководящего состава, органов управления
ГОЧС и руководителей нештатных формирований в организации и проведении
мероприятий по защите работников и пациентов от опасностей, возникающих
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации).
2. Проверить готовность органов управления ГОЧС, сил и средств
организации к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Проверить готовность нештатных формирований к действиям по
предназначению.
4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения
учения: ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить:
1.1. Руководителем учения ______________________ (должность, Ф.И.О.)
1.2. Заместителем руководителя учения __________ (должность, Ф.И.О.)
1.3. Штаб руководства в составе:
Начальник штаба руководства ____________________ (должность, Ф.И.О.)
Члены штаба руководства ________________________ (должность, Ф.И.О.)
1.4. Посредниками ______________________________ (должность, Ф.И.О.)
2. На учение привлечь: (перечисление других участников учения)
3. Штабу руководства:
3.1. Разработать календарный план подготовки учения и утвердить у
руководителя учения (указывается срок)
3.2. Разработать учебно-методические документы по подготовке и
проведению учения и утвердить у руководителя учения (указывается срок)
4. Руководителю учения:
4.1. Взять под личный контроль подготовку к проведению учения.
4.2. С участниками учения организовать изучение их функциональных
обязанностей, положений плана действий в чрезвычайных ситуациях,
требований руководящих документов, правил безопасности (указывается
срок).
4.3. Подготовить и провести практические мероприятия по подготовке
учения (перечисляются мероприятия).
4.4. Доклад о готовности к проведению учения (указывается срок)
5. Руководству учением, посредникам, руководству структурных
подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и проведении
учения принять все необходимые меры по обеспечению мер безопасности,
исключению несчастных случаев, аварий и других негативных факторов.
6. Затраты на подготовку и проведение учения производить за счет в
соответствии со сметой расходов.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель организации Ф.И.О.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
"__" __________ 20__ г.
Календарный план
подготовки командно-штабного учения
(наименование организации)
("__" _________ 20__ г.)
N |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
I. Организационные мероприятия | ||||
1 |
Определение исходных данных для проведения учения (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др. |
До ______ |
|
|
2 |
Распределение обязанностей между членами штаба руководства учения и т.д. |
До ______ |
|
|
II. Планирование учения | ||||
1 |
Разработка замысла учения и пояснительной записки к нему |
До ______ |
|
|
2 |
Разработка плана проведения командно-штабного учения |
До ______ |
|
|
3 |
Разработка задания на командно-штабное учение |
До ______ |
|
|
III. Подготовка руководства и посредников | ||||
1 |
Изучение нормативных документов, обстановки в районе планируемого учения |
До ______ |
|
|
2 |
Занятия со штабом руководства учением и аппаратом посредников по изучению планирующих документов (замысла и плана проведения учения) |
До ______ |
|
|
3 |
Инструктивное занятие (розыгрыш учения) с руководством и посредниками |
|
|
|
4 |
Разработка личных (частных) планов руководства учением и посредников и т.д. |
До ______ |
|
|
IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий | ||||
1 |
Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований |
До ______ |
|
|
V. Материальное и техническое обеспечение учения | ||||
1 |
Доукомплектование формирований табельным имуществом, средствами защиты и т.д. (при необходимости) |
До ______ |
|
|
2 |
Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением и т.д. |
До ______ |
|
|
VI. Контроль за ходом подготовки к учению | ||||
1 |
Проверка готовности пунктов управления, нештатных формирований, привлекаемых к учению и т.д. |
До ______ |
|
|
Начальник штаба руководства Ф.И.О.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
"__" __________ 20__ г.
План
проведения командно-штабного учения
(наименование организации)
("__"___________ 20__ г.)
1. Тема: ___________________________________________________________
2. Учебные цели: ___________________________________________________
3. Время проведения: _______________________________________________
4. Состав участников: ______________________________________________
5. Исходная обстановка: ____________________________________________
Порядок проведения учения
Время |
Учебные вопросы |
Обстановка (содержание вводных) |
Работа руководителя, заместителей, посредников |
Ожидаемые действия обучаемых |
|
оперативное |
астрономическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Первый этап (название этапа, цель, время) - Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты работников и устойчивости функционирования организации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации | |||||
Второй этап (название этапа, цель, время) - Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты работников и пациентов от опасностей возникающих при чрезвычайной ситуации | |||||
Разбор (место и время) |
Начальник штаба руководства Ф.И.О.
Пояснительная записка
к замыслу командно-штабного учения
Тема: "Организация и проведение мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению устойчивого
функционирования организации при угрозе и возникновении чрезвычайной
ситуации".
1. Совершенствовать навыки руководящего состава, органов управления
ГОЧС, командиров нештатных формирований организации в управлении
проведением мероприятий по защите работников и обеспечению устойчивого
функционирования в чрезвычайной ситуации.
2. Проверить готовность руководящего состава, органов управления
ГОЧС, сил и средств организации к действиям в чрезвычайной ситуации.
3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации.
Время проведения: _________________________________________________.
Место проведения: _________________________________________________.
На учение привлекаются: руководящий состав, органы управления ГОЧС,
командиры и личный состав НФГО (указать какие)
Исходная обстановка.
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в
городе (районе). Фактический материал, характеризующий обстановку.
Состояние объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС к началу
учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС аварии и
перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других
систем обеспечения деятельности организации. Наличие факторов,
увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте.
Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность населения и
устойчивость функционирования объекта.
Замысел учения:
В ходе имитации сложной химической обстановки на территории
административного округа планируется отработать вопросы
последовательного руководства и управления силами и средствами
организации при возникновении угрозы и возникновении чрезвычайной
ситуации с выбросом АХОВ на ХОО, расположенном на территории округа,
практически отработать мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации
на объекте.
В ходе первого этапа учения в течение _____ часов (с _____ до _____)
на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется
отработать порядок приведения органов управления и сил организации в
режим функционирования при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Отработать практические меры по подготовке к защите работников и
повышению устойчивости функционирования организации при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации.
В ходе второго этапа в течение последующих ____ часов (с ___ до ___)
на фоне техногенной аварии предусматривается отработать методику оценки
последствий чрезвычайной ситуации для деятельности организации.
Провести мероприятия по обеспечению защиты работников и пациентов,
устойчивого функционирования организации в условиях чрезвычайной
ситуации.
В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации с реальным привлечением
нештатных формирований организации.
Порядок проведения учения.
За ____ суток до начала учения (______) обучаемым вручается задание:
Учение проводится в ____ этапа.
Первый этап: "Организация проведения мероприятий по обеспечению
защиты работников и устойчивости функционирования организации при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации".
Учебные вопросы:
1. Оповещение и сбор руководящего состава и органов управления ГОЧС.
2. Приведение в готовность пункта управления и организация работы
на нем.
3. Приведение в готовность нештатных формирований, подготовка к
использованию работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Обстановка.
В _____ от ответственного дежурного (департамента, округа) поступает
информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на ___________.
Обстановка характеризуется ________________________________________.
Порядок отработки учебных вопросов:
С _____ до _____ заместитель руководителя учения производит розыгрыш
обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Дежурному
диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО.
Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок
оповещения руководства, дежурных служб округа.
До ______ производится сбор руководящего состава, органов управления
ГОЧС.
В ____ объявляется приказ руководителя организации о введении режима
функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.
КЧС и ПБ организации осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ
и выработку предложений руководству для принятия решения.
С _____ до ______ руководитель учения заслушивает председателя КЧС и
ПБ по создавшейся обстановке и принятым решениям.
Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по
приведению в готовность нештатных формирований.
Второй этап: "Оценка последствий ЧС для объекта, проведение
мероприятий по обеспечению защиты работников и пациентов от опасностей
возникающих при чрезвычайной ситуации".
Продолжительность: _____ часов (с _____ до _____).
Учебные вопросы.
1. Оповещение работников об авариях и катастрофах на ХОО объекте и
угрозе воздействия поражающих факторов.
2. Организация защиты работников от воздействий поражающих факторов
чрезвычайной ситуации.
Обстановка: В организации проведены работы по приведению органов
управления ГОЧС, нештатных формирований в режим функционирования при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на ХОО.
В ____ на ХОО происходит авария с выбросом ________________________.
Обстановка характеризуется.
Порядок отработки учебных вопросов.
В _______ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную
об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера
(администратора) по оповещению работников организации, переводе работы
дежурной службы в безопасное место, порядок организации связи с
вышестоящими органами управления, структурными подразделениями
организации.
Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС и ПБ о
выполнении первоочередных мероприятий по защите работников и выполнении
мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, с ______ до ______
контролирует порядок и правильность оценки обстановки органами
управления ГОЧС.
С __ до ___ заместитель руководителя учения контролирует мероприятия
по защите работников организации от АХОВ.
С ___ до ____ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС,
защите работников организации и т.д.
С __ до __ руководитель учения заслушивает руководителей структурных
подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях,
проверяет расчеты и отработанные документы органами управления ГОЧС.
В _____ объявляется распоряжение о завершении учения.
В _______ руководитель учения и посредники на местах проводят разбор
учения.
Начальник штаба руководства Ф.И.О.
Задание на командно-штабное учение
Задание на командно-штабное учение
Остановка на _______________________________________________________
I. Общая обстановка
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в
городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку.
Состояние объектовой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на
объекте ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем:
коммунально-энергетических, других систем обеспечения деятельности
организации. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения
чрезвычайных ситуаций на объекте. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность работников и
устойчивость функционирования организации.
II. Частная обстановка
Укомплектованность личным составом сил и средств организации
реальная. Наибольшая работающая смена ___ человек, нештатные формирования
____ человек.
Работники обеспечены индивидуальными средствами защиты органов
дыхания на ____%, личный состав нештатных формирований на ____%.
Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.
И т.д.
III. Справочные данные
Возможные последствия чрезвычайных ситуаций.
Направление и скорость господствующих в округе ветров.
И т.д.
IV. Исполнить
Изучить и оценить обстановку.
Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и
решению задач по учению.
Задание довести до всех органов управления, командиров
формирований, привлекаемых на учение.
Руководитель учения Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.