Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 56083-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно изменению, предлагаемому статьей 1 проекта порядок участия военнослужащих в управлении общественно-государственными объединениями устанавливается нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации либо иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Полагаем, что положение требует уточнения исходя из статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с которой военная служба также предусмотрена в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.
Исходя из того, что содержащиеся в законодательстве нормы, касающиеся проведения проверок, включают в себя не только проверку достоверности и полноты предоставляемых сведений, но и проверку установленных запретов, ограничений, а также исполнения обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, по нашему мнению, проектируемая часть 7.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 3 проекта), наделяющая высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) полномочием по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции должна быть дополнена положением о проверке соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами (см., например, статью 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ), статью 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Аналогичное уточнение требуется в проектируемой части 10 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Проектируемые в статьях 4 и 5 законопроекта положения, по нашему мнению, требуют редакционного уточнения в части возможности участия соответствующих лиц в управлении политической партией на безвозмездной основе в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления.
Предложение о дополнении статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ (статья 6 проекта) категорией лиц, которые не предоставляют соответствующие сведения, является излишним, поскольку статья 8 Федерального закона N 273-ФЗ устанавливает перечень лиц, на которых возложена обязанность по предоставлению соответствующих сведений. Кроме того, правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества относится к предмету регулирования Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.