Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 801; 2000, N 52, ст. 5109; 2001, N 52, ст. 4929; 2002, N 39, ст. 3703; N 40, ст. 3901; 2003, N 15, ст. 1330; 2004, N 9, ст. 756; N 15, ст. 1377, 1385; N 22, ст. 2137; 2005, N 9, ст. 703; N 25, ст. 2480; 2006, N 12, ст. 1269; N 48, ст. 4993; 2007, N 18, ст. 2138; N 42, ст. 4981; 2008, N 15, ст. 1452; N 25, ст. 2923; 2009, N 5, ст. 569; N 9, ст. 1071; 2010, N 29, ст. 3851, 3853; 2011, N 1, ст. 186; 2012, N 17, ст. 1902; N 27, ст. 3638; N 40, ст. 5382; 2013, N 5, ст. 331; N 26, ст. 3241; N 48, ст. 6188; 2014, N 27, ст. 3719; 2015, N 9, ст. 1299; N 24, ст. 3410; N 52, ст. 7226; 2016, N 27, ст. 4397; N 42, ст. 5890; 2017, N 8, ст. 1183) следующие изменения:
1) в части первой статьи 14:
пункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору (субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект) в случаях, установленных частью третьей.1 статьи 107, частями пятой - восьмой статьи 108 и частью четвертой статьи 114 настоящего Регламента;";
дополнить пунктом "к.11" следующего содержания:
"к.11) заслушивает информацию председателей комитетов Государственной Думы о ходе подготовки к рассмотрению Государственной Думой законопроектов, находящихся на рассмотрении соответствующих комитетов Государственной Думы;";
2) в статье 107:
в части первой слова "сведения о законопроекте, о его прохождении в Государственной Думе," заменить словами "состав субъектов права законодательной инициативы, внесших законопроект в Государственную Думу, сведения о прохождении законопроекта в Государственной Думе,";
дополнить частью первой.1 следующего содержания:
"1.1. Состав субъектов права законодательной инициативы, зафиксированный в соответствии с частью первой настоящей статьи при поступлении законопроекта в Государственную Думу, может быть дополнен другими субъектами права законодательной инициативы. Включение в состав субъектов права законодательной инициативы нового субъекта допускается до окончания срока представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний на законопроект, установленного Советом Государственной Думы в соответствии с частью второй статьи 108 настоящего Регламента, и осуществляется по письменному заявлению на имя Председателя Государственной Думы при наличии письменного согласия субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект в Государственную Думу.";
дополнить частью третьей.1 следующего содержания:
"3.1. Если, по мнению профильного комитета, подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект не соответствует требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента, указанный комитет в течение 14 дней, а в случае, предусмотренном частью второй.1 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня поступления законопроекта в профильный комитет принимает решение о возвращении законопроекта субъекту (субъектам) права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в Государственную Думу в соответствии со статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Если профильный комитет не определил свою позицию по законопроекту, то решение о соответствии законопроекта указанным требованиям и о возвращении законопроекта субъекту (субъектам) права законодательной инициативы принимает Совет Государственной Думы. Профильный комитет вносит такой законопроект на рассмотрение Совета Государственной Думы незамедлительно после его рассмотрения на заседании комитета. После выполнения указанных требований субъект (субъекты) права законодательной инициативы вправе вновь направить законопроект на имя Председателя Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 107 настоящего Регламента.";
3) в статье 108:
часть третью признать утратившей силу;
дополнить частями седьмой.1 и седьмой.2 следующего содержания:
"7.1. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (приостановление их действия, признание их утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации либо приостановление действия или признание утратившими силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации.
Абзац пятый подпункта 3 пункта 1 вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
7.2. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (признание их утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях либо приостановление действия или признание утратившими силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";
4) часть седьмую статьи 112 изложить в следующей редакции:
"7. В случае, предусмотренном пунктом "а" части шестой настоящей статьи, ответственный комитет подготавливает заключение, которое должно содержать мотивированное обоснование предложения о необходимости изменения текста законопроекта, и направляет его субъекту (субъектам) права законодательной инициативы. Субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, вправе выразить свое мнение о данном предложении устно на заседании ответственного комитета, либо путем подачи письменного заявления на имя председателя ответственного комитета, либо путем направления на имя председателя ответственного комитета соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа. В случае согласия с предложением ответственного комитета о необходимости изменения текста законопроекта субъект (субъекты) права законодательной инициативы в течение 30 дней со дня информирования ответственного комитета о своем согласии направляет (направляют) измененный текст законопроекта на имя Председателя Государственной Думы. Если субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, не выразит (не выразят) свое мнение о данном предложении в течение 30 дней со дня направления ответственным комитетом своего заключения, либо выразит (выразят) свое несогласие с данным предложением, либо выразит (выразят) свое согласие с данным предложением, но при этом не внесет (не внесут) измененный текст законопроекта в установленный настоящей частью срок, ответственный комитет осуществляет подготовку законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в порядке, предусмотренном статьей 111, частями первой - пятой настоящей статьи и статьей 113 настоящего Регламента.".
2. Признать утратившими силу:
1) абзац двенадцатый пункта 4 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года N 336-IV ГД "О внесении изменений в статьи 14, 105, 106, 107, 108, 109 и 110 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1385);
2) пункт 36 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и о признании утратившим силу положения пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2480).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 36 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД"
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением абзаца пятого подпункта 3 пункта 1 настоящего Постановления.
4. Абзац пятый подпункта 3 пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель |
В.В. Володин |
Москва
10 марта 2017 года
N 1082-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены очередные изменения в Регламент Государственной Думы ФС РФ.
Так, к функциям Совета Госдумы отнесено в т. ч. заслушивание информации председателей комитетов нижней палаты о ходе подготовки к рассмотрению законопроектов, находящихся на рассмотрении соответствующих комитетов.
Урегулированы вопросы дополнения состава субъектов права законодательной инициативы.
Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением некоторых положений.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 марта 2017 г. N 1082-7 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением абзаца пятого подпункта 3 пункта 1, вступающего в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст Постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 12 ст. 1659