Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 968) и сообщает.
Пунктом 2 постановления N 968 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 7 постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления N 968;
подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления N 968;
выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления N 968;
сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления N 968. При этом отмечаем, что согласно Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)" сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на товары, указанные в Перечне.
Таким образом, ограничение, установленное постановлением N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 постановления N 968, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
На основании изложенного при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 постановления N 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 постановления N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное постановлением N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В случае если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное постановлением N 968, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения).
В соответствии с пунктом 4 постановления N 968 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155).
Кроме того, отмечаем, что пунктом 5 постановления N 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения о применении постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 об ограничениях и условиях допуска в госзакупках отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств. При закупках такой продукции, включенной в соответствующий перечень, заказчик отклоняет все заявки при наличии следующих условий: на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок о поставке продукции, включенной в перечень и производимой в России; заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
К заявке должен прилагаться документ, подтверждающий страну происхождения продукции. При наличии одной или двух заявок, соответствующих указанным условиям, но не содержащих названный документ, вышеуказанное ограничение не применяется, и заявки не подлежат отклонению.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 февраля 2017 г. N Д28и-430 "О разъяснениях, связанных с применением постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968"
Текст письма официально опубликован не был