Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 03-07-11/5399
В связи с письмом по вопросу применения подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при оказании услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении в соответствии с требованиями, установленными государственным контрактом, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Как следует из условий государственного контракта, представленного в рабочем порядке, исполнитель принимает на себя обязательства совершать от своего имени, но за счет и в интересах заказчика комплекс юридических и фактических действий, направленных на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении. За выполнение поручений, являющихся предметом государственного контракта, заказчик выплачивает исполнителю вознаграждение и компенсирует его расходы в соответствии с условиями данного контракта.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Таким образом, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленное вышеуказанным подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса, применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, оказываемых заказчиком.
Что касается услуг, являющихся предметом указанного государственного контракта, то оснований для применения в отношении них подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса не имеется. Поэтому услуги по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении в соответствии с требованиями, установленными государственным контрактом, оказываемые исполнителем, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрена следующая ситуация. Согласно госконтракту исполнитель принимает на себя обязательства совершать от своего имени, но за счет и в интересах заказчика комплекс юридических и фактических действий, направленных на оказание услуг по обеспечению населения автотранспортом общего пользования, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении.
За выполнение поручений, являющихся предметом госконтракта, заказчик выплачивает исполнителю вознаграждение и компенсирует его расходы.
Как пояснил Минфин России, освобождение от НДС применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования, оказываемых заказчиком.
Что касается услуг, являющихся предметом указанного госконтракта, то не имеется оснований для применения освобождения от НДС. Поэтому услуги по обеспечению населения автотранспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском сообщении облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 03-07-11/5399
Текст письма официально опубликован не был