Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Концепции
от 8 декабря 2016 г. N 429
Положение
о мониторинге реализации Концепции развития системы управлении рисками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период до 2020 года
I Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга реализации Концепции развития системы управления рисками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период до 2020 года (далее также - Концепция) и предназначено для использования в деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее также - Служба), в рамках своей компетенции отвечающих за реализацию Концепции.
2. Мониторинг представляет собой процесс непрерывного наблюдения за ходом реализации Концепции, в том числе достижением цели и решением задач, осуществлением мероприятий Концепции.
3. Общую координацию и организацию мероприятий по проведению мониторинга осуществляет уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Росалкогольрегулирования, обеспечивающее координацию управления рисками и развитие системы управления рисками в Службе (далее также - Ответственное управление).#
отчеты структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы о результатах реализации Концепции;
отчеты о результатах мониторинга за предыдущие отчетные периоды;
иные материалы, содержащие информацию, необходимую для решения задач мониторинга.
II Объект и предмет мониторинга
Нумерация здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
6. Объектом мониторинга является система управления рисками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
7. Предметом изучения и оценивания в рамках проведения мониторинга служит ход и результаты реализации мероприятий Федеральной службы, направленных на решение задач и достижение цели Концепции.
III Цели и задачи мониторинга
8. Проведение мониторинга осуществляется в целях:
получения структурированной аналитической информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, связанных с обеспечением успешной реализации Концепции, достижением ее цели и задач в условиях риска;
обеспечения открытости и подотчетности деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, связанной с развитием системы управления рисками, для заинтересованных сторон.
9. Основными задачами мониторинга являются:
сбор, обобщение и изучение данных;
оценка степени выполнения ключевых показателей, характеризующих реализацию Концепции;
определение необходимости внесения изменений/уточнения положений Концепции и плана мероприятий по её реализации.
IV Результаты мониторинга
10. Результатами мониторинга являются соответствующие отчеты за отдельные периоды мониторинга:
за 6 месяцев (полугодовой отчет);
за 12 месяцев (годовой отчет).
11. Полугодовой отчет содержит результаты оценки реализации мероприятий Концепции, запланированных к выполнению в соответствующем полугодии, и предназначены для определения необходимости и принятия оперативных управленческих решений, в том числе связанных с корректировкой деятельности по реализации мероприятий Концепции.
12. Годовой отчет содержит результаты оценки реализации Концепции в отчетном году, в том числе с использованием ключевых показателей эффективности.
13. Основные пользователи результатов мониторинга делятся на две группы: внешние и внутренние пользователи.
14. К внешним пользователям относятся:
Правительство Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, задействованные в государственном регулировании алкогольного рынка;
организации, являющиеся подконтрольными субъектами алкогольного рынка;
профессиональные объединения (ассоциации, союзы), в состав которых входят хозяйствующие субъекты алкогольного рынка, а также профильные общественные и экспертные советы;
независимые эксперты, исследовательские центры, научные и образовательные учреждения;
федеральные органы исполнительной власти, иные уполномоченные органы и организации, осуществляющие контроль (надзор) за деятельностью Федеральной службы;
Общественная палата Российской Федерации.
15. К внутренним пользователям относятся:
Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместители;
Коллегия Службы;
Комиссия по управлению рисками;
Ответственное управление;
работники центрального аппарата и территориальных органов Службы, ответственные за выполнение закрепленных за ними функций управления рисками;
рабочие группы по развитию системы управления рисками;
подведомственные организации.
16. Полугодовой отчет предназначен для внутренних пользователей.
17. Годовой отчет составляется в двух вариантах:
для внешних пользователей - с целью информирования основных заинтересованных сторон о ходе реализации Концепции и ее результатах;
для внутренних пользователей - с целью принятия необходимых управленческих решений, связанных с дальнейшей реализацией Концепции.
18. Годовой отчет для внешних пользователей размещается на официальном сайте Службы.
19. Результаты мониторинга используются:
в рамках долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозирования, планирования и контроля деятельности Федеральной службы, включая развитие системы управления рисками;
при планировании и проведении контрольных мероприятий в рамках аудита эффективности осуществления Концепции.
VI Основные участники мониторинга и их функции
20. Основными участниками мониторинга являются:
структурные подразделения центрального аппарата Службы;
Ответственное управление;
территориальные органы Службы;
Рабочая группа центрального аппарата Службы по развитию системы управления рисками;
рабочие группы территориальных органов Службы по развитию системы управления рисками;
подведомственные организации;
и иные органы и организации, принимающие участие в реализации Концепции.
21. В рамках проведения мониторинга основные участники осуществляют следующие функции.
1) Рабочая группа центрального аппарата Службы по развитию системы управления рисками рассматривает и утверждает отчеты о результатах мониторинга.
2) Ответственное управление:
разрабатывает план-график проведения мониторинга, в установленном порядке утверждает его у Руководителя Службы и доводит его до всех участников мониторинга;
осуществляет сбор и обобщение данных по вопросам, отнесенным к его компетенции, поступающих от структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, подведомственных организаций, иных органов и организаций, принимающих участие в реализации Концепции;
готовит аналитические материалы мониторинга в части сферы его компетенции, а также обобщающие аналитические материалы в целом по Концепции;
готовит полугодовой и годовой отчеты о результатах мониторинга и представляет их для рассмотрения на заседании Рабочей группы центрального аппарата Службы по развитию системы управления рисками.
3) Структурные подразделения центрального аппарата Службы:
осуществляют сбор и обобщение данных по вопросам, отнесенным к их компетенции, поступивших от территориальных органов Службы, подведомственных организаций, иных органов и организаций, принимающих участие в реализации Концепции;
готовят аналитические материалы мониторинга в части мероприятий Концепции и иных вопросов, связанных с реализацией Концепции, входящих в сферу их компетенции, и представляют их в Ответственное управление.
4) Территориальные органы Службы, подведомственные организации и иные органы и организации, принимающие участие в реализации Концепции, осуществляют подготовку и представление отчетности в соответствии с установленными формами и требованиями в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Службы.
5) Рабочие группы территориальных органов Службы по развитию системы управления рисками рассматривают и утверждают отчеты о результатах мониторинга в соответствующем территориальном органе Росалкогольрегулирования.
VII Этапы проведения мониторинга
22. Проведение мониторинга осуществляется поэтапно.
23. Первый этап предназначен для подготовки к проведению мониторинга и носит организационный характер.
В рамках данного этапа осуществляется составление плана-графика проведения мониторинга.
Указанный план-график определяет перечень мероприятий, которые должны быть выполнены, сроки их исполнения, соответствующих исполнителей мероприятий.
Состав мероприятий может варьироваться в зависимости от периода мониторинга.
24. На втором этапе обеспечивается получение всей информации, необходимой для проведения оценки с учетом периода проведения мониторинга (6 и 12 месяцев).
На данном этапе осуществляется:
сбор и обобщение данных;
оценка полноты и достоверности полученной информации;
выработка и реализация мер, направленных на получение недостающей информации.
25. На третьем этапе проводится расчет значений ключевых показателей эффективности реализации Концепции, а также осуществляется итоговая оценка.
26. В рамках четвертого этапа проводится аналитическая оценка эффективности реализации Концепции как по ключевым показателям, так и в целом (итоговая оценка).
Если значение показателя эффективности или итогового показателя находится в интервале от 90% до 100%, эффективность признается высокой;
от 70% до 89% - выше среднего;
от 50% до 69% - средней;
от 30% до 49% - ниже среднего;
от 29% и ниже - низкой.
В отношении показателей, не достигших плановый уровень, проводится анализ и выявление факторов, являющихся причинами возникновения отклонений.
27. На пятом этапе осуществляется определение необходимости внесения изменений/уточнения положений Концепции, плана мероприятий по реализации Концепции.
28. По завершении выполнения указанных этапов осуществляется обобщение подготовленных материалов и формируется отчет о результатах мониторинга, который затем представляется соответствующим пользователям результатов мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.