Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 марта 2017 г. N 03-07-11/13704
Вопрос: Общество проводит рекламные акции, в ходе которых проводит раздачу рекламно-информационных материалов, розыгрыш призов. Рекламная акция отвечает требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Победители при выполнении определенных условий, предусмотренных акцией, получают в качестве призов сертификаты на приобретение электротехнических товаров в магазинах Общества. Сертификат имеет фиксированный номинал и срок действия, обмен его на денежные средства не допускается. При обращении победителя в магазин Общества он выбирает электротехническую продукцию в пределах номинала сертификата, пробивается контрольно-кассовый чек на сумму приобретения по продажной цене и вместе с продукцией передается победителю.
Правильно ли мы понимаем, что:
1. В данной ситуации передачу товаров победителям следует квалифицировать как реализацию с соответствующим отражением в учете Общества, в т.ч. с начислением НДС со стоимости реализованных товаров?
2. В сложившейся ситуации Общество вправе уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму возникшей в учете Общества дебиторской задолженности покупателя, возникшей в результате данной операции?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при реализации товаров в рекламных целях Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе.
Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.
Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Что касается применения налога на прибыль организаций, то в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из положений абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса следует, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться на основании подпункта 28 пункта 1 и абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам облагается НДС.
Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 марта 2017 г. N 03-07-11/13704
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 4-10 апреля 2017 г. N 13