Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) новой статьей 6.2, предусматривающей целевые отчисления от азартных игр, осуществляемые организаторами азартных игр в букмекерской конторе в случае заключения пари на спортивные мероприятия, организуемые общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами (далее - организаторы спортивных мероприятий). Согласно положениям законопроекта указанные целевые отчисления осуществляются организатором азартных игр в букмекерской конторе на основании заключаемых с организаторами спортивных мероприятий соглашений об использовании наименований и символики указанных мероприятий и направляются организаторами спортивных мероприятий на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
Поскольку основным предметом соглашений об использовании наименований и символики физкультурных и (или) спортивных мероприятий в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) является именно предоставление организатором физкультурного или спортивного мероприятия, обладающим исключительными правами на использование наименования и символики физкультурного или спортивного мероприятия, третьим лицам права использования таких наименования и символики, полагаем необходимым разграничить в законопроекте правовой режим платежей, поступающих организатору физкультурного или спортивного мероприятия за предоставление права использования наименования и символики физкультурного или спортивного мероприятия, и упомянутых выше целевых отчислений, учитывая, что платежи за предоставление права использования наименования и символики физкультурного или спортивного мероприятия, в отличие от указанных целевых отчислений, не должны направляться исключительно на предусмотренные в законопроекте цели в установленном им порядке и могут расходоваться организатором спортивного мероприятия по собственному усмотрению.
В соответствии с предлагаемой частью 9 статьи 19.1 Федерального закона N 329-ФЗ расходование средств, полученных организаторами спортивных мероприятий в рамках целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерской конторе, осуществляется в соответствии с предусмотренными в данной части правилами, в том числе устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Вместе с тем из положений законопроекта неясно, кем и в каком порядке будет осуществляться контроль за выполнением организаторами спортивных мероприятий таких правил и какова ответственность организатора спортивного мероприятия за их ненадлежащее выполнение. Также полагаем целесообразным уточнить последствия невыполнения организаторами спортивных мероприятий предусмотренной в части 6 новой статьи 6.2 Федерального закона N 244-ФЗ обязанности обратиться в суд с иском о взыскании целевых отчислений в случае, если целевые отчисления не уплачены организатором азартных игр в букмекерской конторе или уплачены не в полном объеме.
В части 2 новой статьи 6.2 Федерального закона N 244-ФЗ необходимо уточнить, что понимается под "базой расчета целевых отчислений", правила определения которой должны утверждаться Правительством Российской Федерации, учитывая, что содержание данного понятия имеет основополагающее значение для расчета целевых отчислений организатора азартных игр в букмекерской конторе.
При этом согласно части 3 новой статьи 6.2 Федерального закона N 244-ФЗ "общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей", в связи с чем необходимо определить, за какой срок объем целевых отчислений не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей.
В подпункте "б" новой части 2.2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" полагаем целесообразным уточнить критерии отнесения сайтов в сети Интернет, не являющихся сетевыми изданиями, к сайтам, специализирующимся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.