Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 1 марта 2017 г. N 228
План развития конкуренции ("дорожная карта")
в сфере труда и социальной защиты на 2017-2018 годы
I. Общее описание
План развития конкуренции ("дорожная карта") в сфере труда и социальной защиты (далее - "Дорожная карта") направлен на совершенствование механизмов государственного регулирования в сфере труда и социальной защиты граждан Российской Федерации.
"Дорожная карта" разработана в целях создания условий для развития конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе путем поддержки добросовестной конкуренции.
Целями "Дорожной карты" являются:
а) расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в сфере труда и социальной защиты граждан Российской Федерации;
б) обеспечение равных условий доступа участников рынка к оказанию услуг в сфере труда и социальной защиты граждан Российской Федерации
в) снижение социальной напряженности в обществе.
Задачами "Дорожной карты" являются:
а) выявление причин, препятствующих развитию добросовестной конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) совершенствование нормативно-правовой базы в части снятия барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) формирование необходимых условий, имеющих антидемпинговую направленность для привлечения новых хозяйствующих субъектов с целью оказания услуг в сфере труда и социальной защиты, в том числе по получению отдельными категориями граждан пособий, выплат и иных мер социальной поддержки.
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Вид документа (проект) |
Ожидаемый результат |
Срок реализации (внесения в Правительство Российской Федерации) |
Ответственные исполнители |
1. Рынки услуг в области социальной защиты, социального обслуживания и занятости населения
| |||||
1.1. |
Методическое обеспечение деятельности Координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания |
информационные материалы Минтруда России, правовые акты субъектов Российской Федерации |
Организация работы по созданию в субъектах Российской Федерации Координационных советов; Создание условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг |
2017-2018 гг. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Минэкономразвития России |
1.2. |
Организовать взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, с АО "Корпорация "МСП" в части размещения в информационной системе "Бизнес-навигатор МСП" информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания |
информационные материалы Минтруда России |
Информационная поддержка создания и деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в целях привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, а также для привлечения инвесторов для строительства объектов социального обслуживания |
2017 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.3. |
Проведение мониторинга законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, земельного законодательства, миграционного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, в части регулирующей функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления и устранения норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению |
предложения в Роспотребнадзор, МВД России, МЧС России, проекты нормативных правовых актов |
Устранение избыточных административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции на рынке социального обслуживания |
2018 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Роструд |
1.4. |
Анализ применения налоговых льгот для организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в связи с введением новой редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности |
информационные материалы |
Снятие барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере социального обслуживания |
2018 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Минфин России |
2. Рынки технических средств реабилитации
| |||||
2.1. |
Разработка и утверждение типовых контрактов, а также технических заданий для закупки уполномоченными органами технических средств реабилитации (далее - TCP) серийного производства (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флеш-картах, противопролежневые матрацы, противопролежневые подушки, абсорбирующее белье (впитывающие простыни, впитывающие пеленки), подгузники) |
Приказ (приказы) Минтруда России |
Урегулирование порядка проведения государственных закупок TCP уполномоченными органами (Фонд социального страхования Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) осуществляющими переданные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами) по отдельным видам TCP и применение: типовых контрактов, включающих требования к гарантийному сроку, профессиональному сервисному обслуживанию и логистике, осуществляемой производителем продукции или уполномоченным им лицом; технических заданий, включающих единые требования к техническим и функциональным характеристикам TCP соответствующего вида (со ссылкой на ГОСТы). Повышение качества отечественных технических средств реабилитации (услуг) инвалидов в структуре, выдаваемых бесплатно за счет средств федерального бюджета |
2017 г. |
Департамент по делам инвалидов Минтруда России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2.2. |
Внесение изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части внедрения механизма обеспечения инвалидов TCP путем предоставления целевого сертификата на отдельные виды TCP (трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски (не требующие индивидуального изготовления) и с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.) |
проект федерального закона |
Увеличение доли технических средств реабилитации, получаемых непосредственно инвалидами от поставщиков и производителей данной продукции. Усиление конкуренции между производителями и поставщиками, улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг с учетом требований заказчиков. Сокращение маршрута инвалида при получении TCP |
2018 г. |
Департамент по делам инвалидов Минтруда России, Минэкономразвития России, Минфин России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2.3. |
Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам TCP (пункты проката TCP) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей |
методические рекомендации Миндтруда России, правовые акты субъектов Российской Федерации |
Рекомендации по оснащению региональных пунктов проката TCP, включая условия обязательного обеспечения широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидами TCP с учетом их личных предпочтений |
2018 г. |
Департамент по делам инвалидов Минтруда России, Минпромторг России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3. Рынки услуг в области охраны труда
| |||||
3.1. |
Анализ практики проведения закупок в области охраны труда (проведение специальной оценки условий, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) и разработка на его основе методических рекомендаций по организации и проведению таких закупок |
докладе Правительство Российской Федерации приказ Минтруда России |
Формирование критериев отбора исполнителей, особенностей содержания заявок участников закупки, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, и обеспечения объективного и качественного оказания услуг в области охраны труда. Повышение качества отбора организаций по проведению специальной оценки условий труда. Методические рекомендации по организации и проведению закупок в области охраны труда предназначены для использования при организации и проведении закупок на право заключения договоров на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучения по охране труда |
2017 г. |
Департамент условий и охраны труда Минтруда России |
3.2. |
Разработка и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также технических заданий для закупки услуг в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) |
Приказ (приказы) Минтруда России |
Обеспечение соответствия положений заключаемых контрактов (договоров) на оказание услуг в области охраны труда требованиям законодательства Российской Федерации. Обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении закупки услуг в области охраны труда. |
2017 г. |
Департамент условий и охраны труда Минтруда России |
4. Пенсионные накопления и страховые взносы
| |||||
4.1. |
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих замену механизма предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям плательщиков на механизм предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета (на компенсацию уплаченных ими сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по общеустановленным тарифам страховых взносов) через органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в сфере, в которой осуществляют свою деятельность такие организации |
проект федерального закона |
Обеспечение одинаковых условий для участников рынка в части унификации их страховой нагрузки. Создание механизма принятия федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственную политику в сферах применения пониженных тарифов, обоснованных решений о предоставлении субсидий на основе достижения плательщиками страховых взносов показателей социально-экономической эффективности (увеличение фонда оплаты труда, количества рабочих мест и др.) |
2017-2018 гг. |
Департамент развития социального страхования Минтруда России |
4.2. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предусматривающих развитие информационного обмена с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры между кредитными организациями и застрахованными лицами в целях получения ими кредита в кредитной организации в части передачи сведений о доходе, полученных застрахованными лицами от Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме |
проект федерального закона |
Обеспечение одинаковых условий доступа кредитных организаций к информации, предоставляемой застрахованным лицам Пенсионным фондом Российской Федерации для получения застрахованными лицами кредита в кредитной организации |
2017-2018 гг. |
Департамент развития социального страхования Минтруда России, Пенсионный фонд Российской Федерации |
5. Совершенствование механизма получения отдельными категориями граждан пособий, выплат и иных мер социальной поддержки
| |||||
5.1. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан на получение социальных выплат, пособий с использованием услуг иных кредитных организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи |
нормативные правовые акты |
Обеспечение прав граждан и создание равных условий конкуренции для всех организаций, осуществляющих деятельность по переводу и доставке денежных средств физическим лицам |
2017 г. |
Департамент развития социального страхования Минтруда России, Департамент занятости населения Минтруда России, Роструд, Фонд социального страхования Российской Федерации |
5.2. |
Подготовка письма в субъекты Российской Федерации о недопустимости проведения торгов по отбору кредитных организаций в целях оказания услуг по перечислению и зачислению на счета граждан социальных выплат (пособия по безработице) |
письмо Минтруда России |
Предупреждение создания преимущественных условий деятельности для отдельных кредитных организаций |
2017 г. |
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, Департамент занятости населения Минтруда России, Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Департамент пенсионного обеспечения Минтруда России, Роструд, ФАС России |
5.3. |
Усиление административной ответственности за ограничение работников в праве выбора кредитной организации в целях перечисления заработной платы в безналичном порядке |
проект федерального закона |
Создание условий для обеспечения прав работников при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счет заработной платы (внесение изменений в статью 5.27 Кодекса об административных правонарушениях) |
2018 г. |
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России, Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, Роструд |
6. Создание системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности, находящихся в ведении Минтруда России организаций, требованиям антимонопольного законодательства
| |||||
6.1. |
Организация работы по внутреннему обеспечению соответствия деятельности, находящихся в ведении Минтруда России организаций, требованиям антимонопольного законодательства* |
правовой акт (акты) Минтруда России |
Предупреждение антимонопольных нарушений и минимизация антимонопольных рисков |
2018 г. |
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, Финансовый департамент Минтруда России Профильные департаменты Минтруда России (по компетенции) |
______________________________
* При наличии в ведении Минтруда России организаций, на которые будут распространяться положения законодательства в сфере защиты конкуренции, касающиеся "антимонопольного комплаенса", в случае вступления в законную силу соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о защите конкуренции.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 марта 2017 г. N 228 "Об утверждении плана развития конкуренции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.