Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 28636-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время Российская Федерация является участницей Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года, нормы которой в значительной мере устарели и не отвечают требованиям времени и уровню развития международного воздушного транспорта.
В целях модернизации правового режима международных воздушных перевозок 28 мая 1999 года в Монреале была открыта для подписания Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект N 28735-7 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок".
В целях гармонизации российского законодательства с международными правовыми нормами в сфере международных воздушных перевозок Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект N 28636-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года" (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд статей Воздушного кодекса Российской Федерации.
Так, изложение в новой редакции пункта 3 статьи 105 предполагает распространение возможности оформления перевозочных документов в электронном виде, в том числе, на перевозку грузов и почты.
Новой редакцией пункта 2 статьи 117 предлагается уточнить определение периода воздушной перевозки пассажира, что имеет важное значение при решении вопроса ответственности перевозчика за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира.
Предлагаемой редакцией статьи 127 уточняется порядок предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты.
Новой редакцией статьи 128 определяется порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения, а также регулируется начало течения срока исковой давности.
Что касается размеров ответственности перевозчика, то следует отметить следующее.
Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года установлены размеры компенсаций в случаях смерти или телесного повреждения пассажиров, задержки при перевозке, уничтожения, утери, повреждения багажа, груза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 117 Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если указанным кодексом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 119 Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации по данному вопросу не требуется.
Замечаний концептуального характера к законопроекту нет. Замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 28636-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.