Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 85923-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 85923-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
В настоящее время положения статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) устанавливают административную ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется не только Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель), но также Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В связи с этим согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 (далее - Положение), Россельхознадзор наделен полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, а Росприроднадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель.
Положения статьей 23.15 и 23.29 КоАП разграничивают полномочия Россельхознадзора и Росприроднадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7, соответственно исходя из принадлежности земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения или отсутствия такой принадлежности к указанной категории земель. Вместе с тем в соответствии со статьей 23.31 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена также рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 (в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые).
Нормами законопроекта путем внесения изменений в статьи 23.15, 23.29, 23.31 КоАП предлагается установить, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 КоАП, будет рассматривать:
Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель;
Росприроднадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется Законом об обороте земель;
Ростехнадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Полагаем, что внесение указанных изменений будет способствовать устранению избыточных и дублирующих функций надзорных органов, осуществляющих мероприятия в области государственного земельного надзора. В частности, указанные изменения позволят сократить избыточные процедуры по направлению материалов проверок, осуществленных одним федеральным органом исполнительной власти в рамках полномочий, установленных Положением, для рассмотрения дел об административных правонарушениях в другой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе его принять при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.