Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 16 марта 2017 г. N 21/2
по проекту федерального закона N 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(направлен на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов),
внесенному Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Как следует из пояснительной записки, рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в части, касающейся повышения эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов.
Концепция законопроекта Комитетом Государственной Думы по обороне поддерживается.
Вместе с тем, по статье 5 законопроекта имеется ряд существенных замечаний, которые необходимо будет устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Так, названной статьей законопроекта предлагается внести в статью 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон) изменения, в соответствии с которыми военнослужащим, проходящим военную службу в органах государственной охраны, устанавливается иная, нежели предусмотрена статьей 11 Федерального закона, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день). В связи с изложенным указанным военнослужащим предлагается ежегодно предоставлять дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток в порядке и на условиях, устанавливаемых руководителем ФСО России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона для военнослужащих этим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. При этом указанное положение относится к общим положениям Федерального закона, в силу чего предусмотренная отдельными положениями Федерального закона дифференция мер правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения военнослужащих основана на вышеназванных критериях вне зависимости от ведомственной принадлежности военнослужащих.
Таким образом, предложение об установлении иных (отличных от общих для всех военнослужащих) мер правовой и социальной защиты по принципу ведомственной принадлежности военнослужащих не соответствует концепции статьи 3 Федерального закона и не может быть реализовано в статье 11 Федерального закона в рассматриваемой редакции.
Кроме того, обращаем внимание, что в рассматриваемой редакции статьи 5 законопроекта предлагаемые к внесению в статью 11 Федерального закона изменения распространяются и на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона, продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.