Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 22 февраля 2017 г. N 141-П
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40646
19.06.2015 в районе города Коданск Красноярского края на самолете Ан-2 RA-40646 выполнялись лесоавиационные работы по тушению лесных пожаров.
Экипаж самолета состоял из командира воздушного судна (далее - КВС), второго пилота и двух летчиков-наблюдателей.
На борту самолета, кроме членов экипажа, находилось пять парашютистов-пожарных с имуществом. Взлетная масса самолета составляла 5194 кг, центровка 26,2% САХ, что не выходило за ограничения, установленные руководством по летной эксплуатации самолета Ан-2.
После выброски парашютистов и перевода самолета в набор высоты, при увеличении режима работы двигателя (Рк = 800 мм рт. ст., N = 1800 об/мин) начался рост температуры масла до +85°С. КВС снизил режим работы двигателя (Рк = 700 мм рт. ст., N = 1700 об/мин). Примерно через 1 минуту температура масла увеличилась до +95°С, произошло понижение давления масла до 1-1,5 , загорелась лампа сигнализации "Стружка в масле". Пытаясь восстановить давление масла, КВС дважды перевел рычаг управления шагом винта с малого шага на большой. При этом давление масла кратковременно возросло до 3
, но затем, с ростом температуры масла, снова упало до 1
. Было принято решение о выполнении вынужденной посадки.
При достижении температуры масла 145-150°С двигатель остановился. Истинная высота полета в момент самовыключения двигателя была 150-200 м. Из-за недостаточной высоты полета посадка самолета выполнялась прямо перед собой на лес. Непосредственно перед касанием верхушек деревьев был выключен аккумулятор. Для уменьшения скорости приземления штурвал был резко взят на себя.
Посадка произошла на лес, что привело к значительным повреждениям самолета. Члены экипажа самолета не пострадали.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40646 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что техническая эксплуатация воздушного судна в ООО "Восток-Авиа" не в полной мере соответствовала установленным требованиям:
- замена масла на свежее после первых пяти часов полета на масле AeroShell OIL W-100 не производилась, что является нарушением регламента технического обслуживания самолета Ан-2;
- обнаруженное при разборке двигателя значительное количество отложений кокса на внутренних стенках маслобака, штуцерах и трубопроводах указывает на вероятное нарушение требований по своевременному выполнению работ по промывке маслобака и, при необходимости, замене масла на свежее.
Результаты специальных исследований двигателя позволили сделать вывод о том, что его отказ произошел из-за разрушения бронзовой заливки втулки 62.06.02 кривошипной головки главного шатуна кривошипно-шатунного механизма. Разрушение бронзовой заливки втулки обусловлено производственным дефектом, заключающимся в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой на части ее поверхности. Причиной отмеченного производственного дефекта является неудовлетворительная подготовка поверхности стальной основы втулки под заливку бронзой или недостаточная температура нагрева втулки при заливке.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авария самолета Ан-2 RA-40646 произошла при выполнении вынужденной посадки на лес. Необходимость ее выполнения была обусловлена самопроизвольным выключением двигателя в полете в результате разрушения бронзовой заливки втулки 62.06.02 кривошипной головки главного шатуна кривошипно-шатунного механизма.
Наиболее вероятно, разрушение бронзовой заливки втулки обусловлено производственным дефектом, заключающимся в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой на части ее поверхности".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40646, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 22 февраля 2017 г. N 141-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.