Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 67884-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в сфере оборота электронных систем доставки никотина и их компонентов",
внесенному Архангельским областным Собранием депутатов
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты в целях совершенствования правового регулирования оборота и рекламы электронных систем доставки никотина.
Статьей 4 законопроекта вносятся соответствующие изменения в нормативные положения Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон), по существу которых сообщаем следующее.
Наименованием законопроекта и пунктом 2 статьи 4 законопроекта вводятся две новые сферы правового регулирования: "сфера оборота электронных систем доставки никотина и их компонентов" и "сфера охраны здоровья граждан от воздействия дыма электронных систем доставки никотина и последствий использования электронных систем доставки никотина", что требует дополнительного пояснения как в части различия названных сфер, так и в части законодательства, применяемого при регулировании соответствующих отношений. В этой связи, по нашему мнению, требуется внесение соответствующих изменений в статью 3 Федерального закона.
Пунктом 3 статьи 4 законопроекта предлагается расширить понятийный аппарат Федерального закона.
Проектируемое понятие "электронная система доставки никотина" содержит внутреннее противоречие, поскольку предполагается, что никотин как компонент может отсутствовать.
Кроме того, в подпункте "б" пункта 3 статьи 4 законопроекта употребляется термин "последствия потребления электронных систем доставки никотина", значение которого в законопроекте не поясняется.
В целом правовая конструкция пункта 3 статьи 4 законопроекта, расширяя действующий понятийный аппарат, предлагает считать новые понятия составной частью примерно сходных действующих понятий. Если принять данную правовую логику, то, по нашему мнению, следовало бы уточнить действующие понятия с учетом как целей законопроекта, так и существующих правовых последствий применения Федерального закона. Например, понятие "последствия потребления табака" предполагает наличие медицинских, демографических и социально-экономических последствий такого потребления, что не следует с необходимостью при последствиях использования электронных систем доставки никотина при условии отсутствия никотина как компонента.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.