Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 19842-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении плодовых, ягодных культур и виноградников) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 16 февраля 2017 г. N 29).
Законопроектом, внесенным депутатом Государственной Думы В.И. Кашиным, предлагается внести в подпункт 1 пункта 2 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, дополнив перечень продовольственных товаров, операции по реализации которых облагаются пониженной ставкой налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов, плодовыми, ягодными культурами и виноградниками.
По законопроекту полагаем важным отметить следующее.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, целью законопроекта является снижение налоговой нагрузки на сельхозорганизации, производящие плодовые, ягодные культуры и виноградники.
Следует отметить, что в целях реализации пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утверждены перечни кодов видов товаров, подлежащих льготному налогообложению, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности при их реализации, а также в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - при их ввозе на территорию Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе указанных товаров на территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 названной статьи.
Таким образом, в результате снижения налоговой ставки налоговые преференции получат не только российские сельхозпроизводители, но и посреднические организации, осуществляющие поставки импортного продовольствия на территорию Российской Федерации.
Реализация законопроекта приведет к снижению доходов федерального бюджета, формирующихся за счет поступлений от уплаты налога на добавленную стоимость. Вместе с тем объемы выпадающих доходов федерального бюджета и источники их компенсации в материалах к законопроекту отсутствуют.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.