Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 980348-6 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части установления дополнительных гарантий неухудшения условий налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства)",
внесенному А.Д. Крутовым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой и Н.Р. Петуховой в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ввести такой принцип государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, как "недопустимость принятия законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей и социальных взносов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, тем самым ухудшающих их финансовое положение" (проектируемый пункт 5 части 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 209-ФЗ положением, устанавливающим, что "если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации".
Обращаем внимание на то, что властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (см. пункт 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), которое состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (см. пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса). При этом Федеральный закон N 209-ФЗ не является федеральным законом о налогах и сборах, принятым в соответствии с Налоговым кодексом. В связи с этим отмечаем, что проектируемые изменения не относятся к предмету регулирования Федерального закона N 209-ФЗ.
Кроме того, если в пояснительной записке к законопроекту речь идет о введении "моратория на ухудшение налоговых условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в течение первых четырех лет с момента их государственной регистрации", то согласно пункту 2 статьи 1 проекта соответствующая мера предусматривается только в отношении субъектов малого предпринимательства.
Заместитель начальника управления |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.