Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 марта 2017 г. N 5.1-01/523
на проект федерального закона N 1098670-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 7 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1098670-6) был внесен в Государственную Думу 14 июня 2016 года Самарской Губернской Думой.
В соответствии с Федеральным законом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, а также в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", направленные на приведение терминологии, используемой в данных законодательных актах, в соответствие с терминологией действующего законодательства Российской Федерации в части замены понятий "стационарные лечебные учреждения" на "медицинские организации в стационарных условиях", "учреждения социальной защиты населения" на "организации социального обслуживания", "воспитательные учреждения" на "образовательные организации".
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (изменение федеральных законов) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "к" (административное, административно-процессуальное, семейное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Положения Федерального закона, которыми вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, следовало выделить в самостоятельный федеральный закон, поскольку в соответствии с пунктом 2.1 статьи 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации должно осуществляться отдельными законами.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 23 марта 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину,
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.