Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 марта 2017 г. N 3.1-05/1098
по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты" (проект N 695-7),
принятому Государственной Думой 7 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 6 октября 2016 года Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года в первом чтении, 17 февраля 2017 года - во втором чтении, 7 марта 2017 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на совершенствование порядка осуществления государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
В соответствии с вносимыми Федеральным законом изменениями Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) дополняется положениями, расширяющими процессуальные обязанности суда и следственных органов в части рассмотрения вопроса о целесообразности продления применяемых при осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства мер безопасности, либо их полной или частичной отмене и вынесения соответствующего постановления.
В этих целях Федеральным законом вносятся изменения в статьи 208, 213, 239 и 313 УПК РФ, устанавливающие обязанность судьи, следователя (с согласия руководителя следственного органа) одновременно с приостановлением предварительного следствия либо с прекращением уголовного дела или уголовного преследования выносить постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Данное решение принимается на основании информации, полученной из органа, осуществляющего меры безопасности, или по ходатайству указанного органа, либо на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, письменного заявления близких родственников, родственников или близких лиц защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии, или с их согласия, а в отношении несовершеннолетних лиц - на основании письменного заявления их родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия.
Принятие Федерального закона позволит устранить существующий правовой пробел и будет способствовать повышению эффективности применения мер безопасности уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.