Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 710276-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в части уточнения периода определения величины прожиточного минимума",
внесенный депутатом Государственной Думы О.А. Ниловым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается предусмотреть ежемесячное определение величины прожиточного минимума в случае превышения предельных розничных цен по трем или более позициям продуктов питания, включенных в состав потребительской корзины, реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, более чем в два раза от 1/12 установленного индекса потребительских цен на продукты питания в течение 30 дней.
Предлагаемое изменение, по мнению автора, позволит реально оценивать покупательную способность населения и обеспечивать необходимый уровень государственной социальной поддержки.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в соответствии с федеральными законами "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Установленный порядок определения величины прожиточного минимума позволяет учитывать рост потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, в связи с чем величина прожиточного минимума повышается по мере роста потребительских цен.
Ежеквартальная периодичность исчисления величины прожиточного минимума установлена с учетом необходимости сглаживания сезонных колебаний потребительских цен, прежде всего на плодоовощную продукцию. Указанная периодичность соответствует расчетному периоду, установленному для учета доходов граждан при оказании им государственной социальной помощи Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", в соответствии с которым расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
В случае принятия законопроекта среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина за три месяца будет сравниваться с величиной прожиточного минимума за один месяц, что представляется некорректным.
Таким образом, величина прожиточного минимума определяется в порядке, который не требует дополнительного правового регулирования, предлагаемого законопроектом.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.