Дата введения 17 июня 2017 г.
Настоящее Изменение введено в действие через 6 месяцев со дня издания приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 988/пр
Содержание.
Исключить наименование: "Приложение Б (справочное) Методика измерений при помощи дорожного профилометра";
дополнить наименованием:
"Приложение Г (рекомендуемое) Дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI в период строительства, реконструкции или капитального ремонта".
Введение. Первый абзац дополнить словами: ", от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";
дополнить абзацем (после третьего):
"Изменение N 1 подготовлено ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" совместно с авторским коллективом ФАУ "РОСДОРНИИ": д-р техн. наук О.А. Красиков, д-р техн. наук A.M. Кулижников; кандидаты техн. наук A.M. Стрижевский, А.Е. Мерзликин, А.А. Домницкий, И.Ф. Живописцев, Б.Б. Анохин, А.П. Фомин, Л.А. Горелышева, Н.А. Лушников, П.А. Лушников, Р.А. Еремин, Н.Б. Сакута; инженеры Р.К. Бородин, А.В. Бобков, А.И. Босов, А.С. Козин, А.Б. Волков, В.Н. Гарманов, Ж.С. Сахно.".
Раздел 2. Первый абзац. Заменить слово: "использованы" на "используются";
заменить ссылки: "ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости";
"ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения" на "ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения";
ГОСТ 5180-84 на ГОСТ 5180-2015;
ГОСТ 10180-90 на ГОСТ 10180-2012;
ГОСТ 10181-2000 на ГОСТ 10181-2014;
ГОСТ 26633-91 на ГОСТ 26633-2015;
ГОСТ 30491-97 на ГОСТ 30491-2012;
ссылки на ГОСТ 10060.1-95, ГОСТ 10060.2-95, ГОСТ 10060.3-95 и их наименования исключить;
дополнить ссылками:
"ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия
ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости
ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава
СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы".
Пункт 3.2 исключить.
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.17а, 3.17б:
"3.17а георадиолокация: Геофизический метод, основанный на излучении импульсов электромагнитных волн и регистрации сигналов, отраженных от различных объектов зондируемой среды.
3.17б георадар: Геофизический прибор, предназначенный для георадиолокационных исследований любой среды, кроме металла (грунты, материалы, горные породы, акватории, строительные конструкции и т.д.), применяется для оценки однородности уложенных дорожностроительных материалов".
Пункты 3.18-3.24 исключить.
Пункт 3.25 изложить в новой редакции:
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.41а, 3.41б:
"3.41а дополнительный слой основания: Конструктивный слой основания, выполняющий по назначению отдельные либо совместные защитные функции (дренирующие, морозозащитные, изолирующие, капилляропрерывающие и другие).
3.41б дорожная конструкция: Инженерное сооружение, включающее земляное полотно и дорожную одежду с дополнительными слоями".
Пункт 3.50 изложить в новой редакции:
"3.50 зернистый материал: Природный сыпучий минеральный крупнозернистый материал (песчано-гравийная смесь, гравий, дробленый щебень) или искусственный материал (асфальтобетонный или цементобетонный гранулят, керамзит, шлак) и (или) смесь этих материалов".
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.57а:
"3.57а конструктивный слой: Каждый несущий слой дорожной одежды, состоящий из однородных строительных материалов и отличающийся от соседних слоев видом материала, его составом и прочностными характеристиками".
Пункт 3.60 исключить.
Пункт 3.61 изложить в новой редакции:
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.61а, 3.62а, 3.65а, 3.67а, 3.71а:
3.62а микропрофиль: Продольный профиль неровностей поверхности дороги, вызывающих колебания колес и кузова транспортного средства.
3.65а неровность дорожного основания или покрытия: Качественная характеристика состояния поверхности по геометрическим параметрам, способным оказывать влияние на колебание движущегося транспортного средства в пределах чувствительности его деформирующей системы.
3.67а однородность: Изменение в пределах нормируемых допусков физико-механических свойств, геометрических размеров, параметров технологических процессов, условий эксплуатации и производства работ.
3.71а отметка относительная: Величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком".
Пункт 3.72. Определение. Заменить слова: "и отметкой" на "и существующей отметкой".
Пункт 3.75. Заменить единицу физической величины: на "".
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.86а, 3.86б, 3.88а, 3.96а, 3.98а:
"3.86а просвет под рейкой: Зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) автомобильной дороги.
3.86б профилометр: Измерительная установка, обеспечивающая запись микропрофиля дорожного покрытия в процессе движения, представляемого в виде массива вертикальных координат.
3.88а смеси горячие битумоминеральные для устройства тонкослойных защитных слоев покрытия: Специально подобранные смеси минеральных материалов с дорожным битумом или ПБВ (с добавками или без них), приготавливаемые в горячем состоянии.
3.96а трехметровая рейка: Приспособление в виде жесткого прямолинейного бруса коробчатого сечения длиной 3 м, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги с целью выявления просветов между брусом и поверхностью, в комплекте с металлическим измерительным клином, а также для определения продольных и поперечных уклонов проезжей части и крутизны заложения откосов.
3.98а фактический класс бетона по прочности: Значение класса бетона по прочности монолитных конструкций, рассчитанное по результатам определения фактической прочности бетона и ее однородности в контролируемой партии. [ГОСТ 18105-2010, пункт 3.1.3] |
Пункт 4.1 изложить в новой редакции:
"4.1 При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, кроме требований настоящего свода правил, следует соблюдать требования национальных и межгосударственных стандартов в области строительства автомобильных дорог, в том числе, по технике безопасности и промышленной санитарии, а также требования, содержащиеся в проекте".
Пункт 4.3 после слов "необходимо устраивать твердое покрытие с водоотводом" дополнить словами: "и предусматривать мероприятия, исключающие размыв минеральных материалов".
Пункт 5.3 исключить.
Подпункт 7.2.7 дополнить словами: ", для насыпей высотой 1,0 м и менее проводится рыхление откосов существующей насыпи. Продольные и поперечные уклоны полки уступа должны соответствовать требованиям к уклонам земляного полотна".
Подпункт 7.3.5 дополнить абзацем:
"Сооружение насыпи следует начинать с выполнения пробного уплотнения грунтов для уточнения оптимального числа единиц уплотняющей техники, схемы и скорости уплотнения, требуемого числа проходов по одному следу, толщины уплотняемого слоя и коэффициента относительного уплотнения".
Подпункт 7.3.7. Первый абзац после слов "следует проводить" дополнить словами: "в соответствии с требованиями СП 46.13330";
второй абзац дополнить словами: "В отдельных случаях (стесненных условиях) допускается применение средств малой механизации".
Подпункт 7.4.3 Первый абзац. Заменить слова: "высоких насыпей" на "насыпей высотой более 6 м".
Подпункт 7.5.3. Заменить слова: "в летнее время" на "до начала промерзания грунта".
Пункт 7.12 дополнить подпунктом - 7.12.9:
"7.12.9 Определение физико-механических свойств грунта (максимальной плотности и оптимальной влажности, числа пластичности и т.д.) необходимо определять один раз в месяц и при изменении внешнего вида используемого грунта".
Пункт 8.10 изложить в новой редакции:
"8.10 Толщину первого слоя дорожной одежды и толщину слоев грунта над и под прослойкой по 8.5 следует контролировать методами неразрушающего контроля (по оси и у бровок), при выявлении мест несоответствия толщины слоя в них осуществляются контрольные измерения линейкой, при этом число контрольных измерений должно быть не менее чем в трех точках на поперечнике (по оси и у бровок), не реже чем через 100 м".
Пункт 8.11 после слов "(по оси и у кромок" дополнить словами: "проезжей части)";
после слов "не реже чем через 100 м" дополнить словами: "методами, указанными в 7.12.5. Наряду с этим возможно применение неразрушающих методов контроля, например, георадиолокационные измерения (георадар) с последующей инструментальной проверкой".
Пункт 9.1 изложить в новой редакции:
"9.1 Смеси приготавливают в смесительных установках, допускается приготавливать смеси методом смешения на дороге с применением отряда дорожно-строительной техники, включая высокоэффективное передвижное грунтосмесительное оборудование, такое как грунтовая фреза или ресайклер, обеспечивающее требуемую точность дозировки вносимых в грунт компонентов и однородность укрепляемой грунтовой смеси".
Пункт 9.2. Заменить слова: "частиц менее 0,5 мм" на "для обрабатываемых (укрепляемых) грунтов".
Пункт 9.6. Заменить слова: "Плотность" на "Коэффициент уплотнения".
Пункт 9.7 дополнить словами: "По согласованию с заказчиком, при более низких температурах, для устройства оснований и покрытий следует применять специальные сертифицированные добавки и осуществлять специальные мероприятия, позволяющие обеспечить процесс стабилизации обработанного материала".
Пункт 9.9 изложить в новой редакции:
"9.9 Уплотнение смеси грунта с цементом до максимальной плотности должно быть закончено не позднее чем через 3 ч, а при пониженных температурах (ниже 10°С) - не позднее чем через 5 ч после введения в смесь воды или раствора солей".
Пункт 9.11. Второй абзац после слов "укладывать вышележащие слои в течение первых двух суток" дополнить словами: "в случае укрепления связных грунтов неорганическими вяжущими и".
Пункт 9.23 после абзаца "однородность эмульсии - отсутствие расслоения" дополнить абзацем:
"качество смеси, укрепленной минеральными или комплексными вяжущими по ГОСТ 23558 - путем определения прочности образцов на сжатие и морозостойкости, при необходимости, - путем испытания выбуренных образцов кернов по 14.6.8";
заменить абзац (восьмой абзац): "качество смеси - путем определения прочности образцов на сжатие" на "качество смеси, укрепленной органическими вяжущими по ГОСТ 30491, - путем определения прочности образцов на сжатие, метод приготовления образцов при обработке органическими вяжущими осуществляется в соответствии с рекомендациями ГОСТ 30491 и ГОСТ 12801";
дополнить абзацем (после восьмого):
"качество смеси, укрепленной минеральными или комплексными вяжущими по ГОСТ 23558 - путем определения прочности на сжатие по лабораторным образцам;".
Пункт 10.1. Заменить слова: "в 1,5 раза" на "в 2 раза".
Пункт 10.5. Заменить слова: "не менее 10 т" на "не более 10 т".
Пункт 10.29 после слов "положенная под валец щебенка" дополнить словами: "марки Мдр 800-1000".
Подпункт 11.2.2. Четвертый абзац изложить в новой редакции:
"БНД 60/90, БНД 90/130 (БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130), БН 60/90, БН90/130...120-130;".
Подпункт 11.2.4 изложить в новой редакции:
"11.2.4 Для приготовления обратных эмульсий следует использовать смеси нефтяных битумов марок БНД 40/60 (БНД 50/70), БНД 60/90 (БНД 70/100) и БНД 90/130 (БНД 100/130) со сланцевым битумом или сланцевым маслом.".
Подпункт 11.3.4. Таблица 8. Графу "Марка вяжущего" после обозначения "БНД 90/130" дополнить обозначениями: (БНД 50/70), (БНД 70/100), (БНД 100/130), ЭБДК Б, ЭБДК С.
Подпункт 11.4.5. Третий абзац изложить в новой редакции:
"уплотнение катком массой 6-8 т (5-7 проходов по одному следу, уточняется в зависимости от массы катка при пробной укатке)".
Подпункт 12.2.8. Третий абзац изложить в новой редакции:
"При применении ПБВ по ГОСТ Р 52056 температура смеси назначается в соответствии с документацией на применение ПБВ";
таблица 9. Графа "Показатель консистенции вяжущего". Для показателя "Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм" заменить значения:
40-60 на 40-60 (50-70);
61-90 на 61-90 (70-100);
91-130 (100-130).
Подпункт 12.3.8 изложить в новой редакции:
"12.3.8 При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами с применением двух и более одновременно работающих асфальтоукладчиков в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения".
Подпункт 12.4.2. Второй абзац после слов "следует использовать битумы БНД 90/130" дополнить обозначением: "(БНД 100/130)".
Подпункт 12.4.3. Второй абзац после слов "появление складок" дополнить словами: "Полотно должно быть натянуто и закреплено".
Подпункт 12.4.4. Первый абзац. Заменить слова: "Устройство верхнего" на "Устройство".
Подпункт 12.5.2. Четвертый абзац изложить в новой редакции:
"качество асфальтобетона всех слоев основания и покрытия по показателям кернов (вырубок) в трех местах (предварительно определенных методами неразрушающего контроля) на 7000 (10000 при площадях покрытия более 30000 ) покрытия по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, а также прочность сцепления слоев покрытия".
Подпункт 13.2.6. Первый абзац изложить в новой редакции:
"При устройстве поверхностной обработки с использованием битумных эмульсий следует применять катионные эмульсии ЭБДК Б, ЭБДК С по ГОСТ Р 55420 и анионные эмульсии ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБПА-1, ЭБПА-2, ЭБПК-1, ЭБПК-2 по ГОСТ Р 52128".
Подпункт 14.1.1 дополнить абзацем (после второго):
"Цементобетонные покрытия и основания устраивают из бетонных смесей по ГОСТ 7473".
Подпункт 14.1.3 изложить в новой редакции:
"14.1.3 Для особых условий строительства, при строительстве в условиях сухого и жаркого климата, при температуре воздуха выше 25°С и относительной влажности менее 50% в процессе укладки, а также в зимних условиях строительства, при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С в течение проектного срока твердения бетона, бетонирование основания и покрытия необходимо проводить в соответствии с требованиями СП 70.13330, при обеспечении проектной прочности и морозостойкости бетона".
Подпункт 14.1.4. Второй абзац изложить в новой редакции:
"В бетоне покрытий и оснований следует применять щебень, дозируемый раздельно по фракциям по ГОСТ 26633. Наибольшая крупность щебня в бетонной смеси для бетона покрытий и оснований должна быть не более 40 мм".
Подпункт 14.1.5 исключить.
Подпункт 14.2.5 после слов "в бетоновозах или автомобилях-самосвалах" дополнить словами: "автобетоносмесителях"; после слов "В процессе транспортирования" дополнить словами: "в автомобилях-самосвалах".
Подпункт 14.3.7 дополнить абзацем:
"При устройстве армированных покрытий комплектом машин со скользящими формами армированные покрытия строятся с использованием распределителей профилировщиков с боковой загрузкой".
Подпункт 14.3.9 Первый, второй абзацы изложить в новой редакции:
"Уход за свежеуложенным бетоном следует выполнять преимущественно жидкими водо- и паронепроницаемыми светлыми пленкообразующими материалами, которые следует наносить под давлением через форсунки на всю поверхность, включая боковые грани. Расход материала должен соответствовать документу о качестве производителя и уточняться при пробном бетонировании. В случае нарушения сплошности пленки ее следует сразу восстановить.
При отсутствии пленкообразующих материалов допускается применять для ухода за бетоном мешковину, другие нетканые и прочие водоудерживающие материалы, песок или супесь толщиной слоя не менее 6 см, поддерживаемые во влажном состоянии".
Подпункт 14.3.15 дополнить абзацем:
"Допускается устраивать деформационные швы в свежеуложенной бетонной смеси.".
Подпункт 14.4.1. Заменить слова: "в диапазоне от жестких (Ж-4) до сверхжестких (СЖ-2) по ГОСТ 7473 с В/Ц для покрытий в соответствии с ГОСТ 26633." на "Ж4 по ГОСТ 7473 (на месте бетонирования)".
Подпункт 14.4.6 изложить в новой редакции:
"14.4.6 Плотность бетонной смеси для тяжелого бетона в уплотненном состоянии должна составлять не менее 0,98, а для мелкозернистого бетона - не менее 0,96, по отношению к расчетной плотности смеси, полученной при расчете методом абсолютных объемов".
Подпункт 14.5.4 дополнить абзацем:
"После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95% ее площади".
Подпункт 14.6.1 дополнить абзацем:
"Отбор проб бетонной смеси, изготовление образцов и их твердение должны производиться на заводе и на месте укладки".
Подпункт 14.6.4. Последний абзац изложить в новой редакции:
"объем открытых капиллярных и условно закрытых пор по ГОСТ 12730.4 в бетоне контрольных образцов - при подборе состава по ГОСТ 27006 и контроле морозостойкости по ГОСТ 10060, при необходимости - в бетоне кернов, выбуренных из покрытия".
Подпункт 14.6.7. Заменить слова: "имеет право" на "обязан".
Подпункт 14.6.8. Четвертый абзац после слов "плотность и температуру бетонной смеси по ГОСТ 10180" дополнить словами: "состав смеси по утвержденному рецепту методом мокрого рассева";
шестой абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 12730 на ГОСТ 12730.4.
Раздел 15. Наименование изложить в новой редакции: "Технические средства организации дорожного движения и обустройство".
Подпункт 15.10. Первый абзац перед словами "Горизонтальную разметку" дополнить словами: "Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.".
Подпункт 15.12 дополнить абзацем:
"наносить постоянную разметку сразу после устройства верхнего слоя покрытия".
Пункт 16.1. Заменить слова: "При приемке выполненных работ" на "При приемке выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов".
Пункт 16.3. Первый абзац после слов "При осуществлении приемочного контроля," дополнить словами: "как в целом, так и по этапам,";.
третий абзац. Исключить слова: "путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд);";
пятый абзац изложить в новой редакции:
"прочность материала и толщину покрытия по трем кернам из покрытия, которые отбираются в соответствии с 12.5.2 в количестве, необходимом для определения прочности материала и толщины покрытия по соответствующему нормативному документу и требованию заказчика.";
последний абзац исключить.
Пункты 16.4, 16.5 изложить в новой редакции:
"16.4 При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего подраздела и соответствующих подразделов настоящего свода правил, регламентирующих выполнение операционного и приемочного контроля. Объем измерений приемочного контроля должен составлять не менее 20% объема измерений при операционном контроле и состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, щебеночных смесей способом смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.
16.5 При приемке работ по оценке ровности дорожного покрытия в продольном направлении с использованием трехметровой рейки на основе предварительного визуального обследования или инструментального обследования с использованием приборов типа ПКРС выбирают худшие участки (захватки) длиной 300-400 м, на которых выполняют измерения просветов под рейкой, а также контроль поперечных уклонов. На дорогах внутрихозяйственных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также на внутренних дорогах промышленных предприятий длина захваток может быть уменьшена до 100-150 м.
Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10% длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении, но не менее 300 м.
Детальный контроль ровности поверхности на выбранных захватках следует проводить измерением просветов под трехметровой рейкой и нивелированием с шагом 5 м.
На каждой захватке следует провести 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (для захваток длиной 100-150 м - 25-30 измерений).
Требования к ровности по Международному показателю IRI представлены в таблице 11a.
В практике заключения договоров на проведение работы может быть использована дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI, представленная в приложении Г.
Таблица 11a
Основания и покрытия |
Допустимое значение IRI, м/км |
1 Асфальтобетонные и монолитные цементобетонные основания и покрытия: |
|
- дороги I и II категорий |
До 2,2 |
- дороги III и IV категорий |
До 2,6 |
2 Основания или покрытия из черного щебня, холодных асфальтобетонных смесей, из грунтов и отходов промышленности, укрепленных вяжущими: |
|
- дороги I, II, III категорий |
До 4,1 |
- дороги IV и V категорий |
До 4,6 |
3 Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия: |
|
- дороги всех категорий |
До 4,8 |
Раздел 16 дополнить подпунктами - 16.5а, 16.5б:
"16.5а Измерение просветов под трехметровой рейкой при помощи клина (промерника) следует проводить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга, на всем протяжении участка с использованием метода систематического отбора через равные отрезки пути с выборкой, равной 20 или более приложениям рейки.
Измерения ровности следует проводить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.
Требования к ровности дорожных оснований и покрытий по величине просветов под трехметровой рейкой представлены в таблице 11б.
Таблица 11б
16.5б На контролируемых участках следует провести 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (для захваток длиной 100-150 м - 25-30 измерений)".
Пункт 16.7 изложить в новой редакции:
"16.7 Результаты операционного и приемочного контроля вертикальных отметок продольного профиля оснований и покрытий по методу "амплитуд" должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 11a.
При приемочном контроле измерения выполняют на отдельно выбранных участках длиной 300-400 м.
Таблица 12
Категория автомобильной дороги |
Допустимые значения амплитуд, мм, при расстоянии между точками, м |
||
5 |
10 |
20 |
|
I, II, III |
5 |
8 |
16 |
IV, V |
5 |
10 |
20 |
Примечание - Не менее 90% определений должно быть в пределах, указанных в таблице 12, а остальные 10% определений не должны превышать этих значений более чем в 1,5 раза. |
Приложение А. Таблица А.1. Графу "Значения нормативных требований" для пункта 1.2.2 изложить в новой редакции:
"Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до мм; остальные - до мм";
для пункта 1.2.4 после слов "в пределах от минус 0,010 до" дополнить словом: "плюс";
для пункта 1.4.3 после слов "в пределах от минус 0,010 до" дополнить словом: "плюс";
для пункта 2.2.1 после слов "значений от минус 7,5 см до" дополнить словом: "плюс";
графа "Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр". Пункт 2.3 после слов "Толщина слоя" дополнить знаком сноски: "*(2)";
графа "Значения нормативных требований". Пункт 2.3.1. Первый абзац. Заменить слова: "до , остальные до " на "до мм, остальные до мм";
для пункта 2.3.2 после слов "в пределах от минус 15 мм до" дополнить словом: "плюс";
таблицу А.1 дополнить сноской - *(2);
"*(2) Определение мест отбора кернов (вырубок) для контроля толщины слоев следует осуществлять по результатам георадиолокационных измерений";
знак сноски "***" (пункт 2.5) и сноску "***" исключить.
Приложение Б исключить.
Свод правил дополнить приложением - Г:
"Приложение Г
(рекомендуемое)
Дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI в период строительства, реконструкции или капитального ремонта
Оценка в зависимости от Международного индекса ровности IRI (м/км)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 к СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 988/пр)
Текст изменения опубликован на официальном сайте Минстроя России
Дата введения 17 июня 2017 г.