Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"Об управлении здравоохранения и лекарственного обеспечения мэрии"
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 2 сентября 1998 г. N 830)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения и лекарственного обеспечения мэрии (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии, входящими в структуру департамента по социальной политике мэрии.
1.2. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в банке.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
2. Основные задачи управления
2.1. Развитие и формирование сети лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий на территории города, координация их деятельности.
2.2. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения жителей города.
2.3. Разработка и внедрение прогрессивных медицинских технологий и организации труда.
2.4. Оказание содействия муниципальным лечебно-профилактическими учреждениями города в организации лечебно-профилактической помощи населению города.
2.5. Участие в подготовке технологических заданий на проектирование и в согласовании проектной документации на вновь строящиеся объекты здравоохранения.
2.6. Обеспечение взаимодействия между муниципальными учреждениями и страховыми компаниями по обязательному медицинскому страхованию граждан. Регулирование системы платных услуг.
2.7. Оказание содействия предпринимательской деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
2.8. Разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения:
разработка принципиально новой технологии лекарственного обеспечения стационарных больных в соответствии с формулярами лекарственных средств, в том числе тендерные закупки медикаментов на средства фонда обязательного медицинского страхования;
проведение, с целью изучения и регулирования потребительского рынка лекарственных средств, анализа уровня цен, соотношения медикаментов импортного и отечественного производства, наличия жизненно важных медикаментов и обязательного ассортимента;
проведение мероприятий по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внесение в установленном порядке предложений об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных аптечных предприятий и оказание помощи по вопросам экономической деятельности;
выполнение городских программ в области здравоохранения.
2.9. Проведение политики в сфере развития фармацевтического дела:
формирования муниципального заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе перечня жизненно важных и необходимых документов;
проведения тендеров оптовых предприятий с целью определения поставщика лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд города;
контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на приобретение медицинских товаров.
2.10. Оказание содействия в осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в городе, выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них администраций районов города.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществление контроля за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью муниципальных лечебно-профилактических лечебных учреждений, муниципальных аптечных предприятий, рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам, возникающим между ними.
3.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, оказываемой жителям города.
3.4. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.5. Осуществление оптимального формирования системы оказания медицинской помощи, организация первичных медико-санитарных и других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности.
3.6. Обобщение и анализ данных о состоянии здоровья жителей города, участие в разработке и выполнении комплекса мероприятий, направленных на его улучшение.
3.7. Разработка предложений и программ по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории города:
координация вопросов службы гражданской обороны по медикаментозному обеспечению на территории города;
координация развития аптечной сети города;
способствование формированию единого информационного пространства на лекарственном рынке города;
рассмотрение жалоб и заявлений населения по вопросам лекарственного обеспечения.
3.8. Осуществление контроля, в пределах компетенции, за деятельностью организаций, физических лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью по закупке, хранению, изготовлению и реализации лекарственных средств на территории города, качеством и полнотой лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
контроля за наличием в аптеках ассортимента жизненно важных и необходимых лекарственных средств;
контроля за реализацией поставок медицинской продукции по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в централизованный федеральный заказ;
изучение, обобщение и организация внедрения передовых форм и методов работы организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью;
организация и координация работы по подготовке, переподготовке фармацевтических кадров. Анализ и прогнозирование обеспеченности специалистами по фармации;
оказание юридической помощи фармацевтическим организациям.
4. Права управления
4.1. Вносить на рассмотрение директора департамента по социальной политике и мэра вопросы, относящиеся к ведению управления.
4.2. Осуществлять контроль за работой муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
4.3. Принимать необходимые меры, направленные на улучшение работы муниципальных учреждений здравоохранения, а также отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинских услуг, вносить предложения о приостановке их деятельности в случаях, предусмотренных законодательством.
4.4. Принимать необходимые меры, направленные на улучшение работы муниципальных аптечных предприятий:
вносить предложения в лицензионную комиссию по приостановлению действия или лишению лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность организаций, физических лиц, нарушающих лицензионные условия;
представлять их интересы в различных организациях и вести переговоры по вопросам фармацевтической деятельности;
получать установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность от муниципальных аптечных предприятий, а также оперативную информацию по отдельным вопросам лекарственного обеспечения от аптечных организаций независимо от форм собственности;
взаимодействовать с общественными организациями (ассоциациями, профсоюзами и др.) по вопросам фармацевтической деятельности и другим вопросам с различными Советами (ветеранов, инвалидов и др.).
4.5. Организовывать совместную работу с научными и другими учреждениями и организациями на договорной основе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Организация работы управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый мэром, по представлению директора департамента по социальной политике.
4.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу;
разрабатывает и вносит на утверждение мэру структуру, Положение и штатное расписание управления;
назначает на должность, освобождает от должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления, за исключением заместителя начальника управления;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий города, учредителями которых является управление, за исключением учреждений и предприятий, руководители которых назначаются мэром согласно постановлению мэра от 18.05.98 N 466 "О номенклатуре должностей, назначаемых мэром";
заключает договоры от имени мэрии на приобретение медицинской техники, оборудования, продукции фармацевтических фирм, детского питания;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
4.3. Начальник управления в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для работников управления, руководителей муниципальных лечебно-профилактических учреждений и муниципальных аптечных предприятий, которые могут быть отменены лицом их издавшим, а также директором департамента по социальной политике, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.
4.4. Для выполнения возложенных на управление задач в его структуру входят следующие отделы:
организации медицинской помощи населению;
лекарственного обеспечения;
родовспоможения и организации специализированной помощи детскому населению;
финансово-аналитический.
4.5. Расходы на содержание аппарата управления производятся за счет средств бюджета города.
5. Реорганизация, ликвидация управления
Реорганизация, ликвидация управления осуществляется на основании постановления мэра в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.