Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ ОТ 16 марта 2017 г. N 5.1-01/574
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 15 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Собранием депутатов Ненецкого автономного округа 6 июля 2016 года (законопроект N 1119530-6).
Федеральным законом предусматривается внесение в пункт 18 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" изменения, в соответствии с которым не будут проводиться консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации при принятии решения о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "ж" пункта 19 названной статьи (смерть; признание судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства; утрата гражданства Российской Федерации).
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не касается вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 30 марта 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.