Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 марта 2017 г. N 5.1-01/595
на проект федерального закона N 1167644-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете н системе государственной статистики в Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 15 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (N 1167644-6) был внесен в Государственную Думу 7 сентября 2016 года Правительством Российской Федерации. При рассмотрении законопроекта во втором чтении было изменено его наименование.
Федеральным законом вносятся в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" изменения, связанные с наделением Банка России новыми полномочиями по организации составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж. В целях реализации указанных положений Банк России наделяется правом самостоятельно формировать и утверждать статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения.
Кроме этого, Федеральным законом устанавливается обязанность респондентов безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные в целях выполнения им вышеуказанных функций.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (финансовое регулирование).
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 30 марта 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.