Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 марта 2017 г. N 5.1-01/593
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения",
принятому Государственной Думой 15 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 сентября 2016 года (N 1173483-6).
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 3, 6 и 7 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения", направленные на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения.
Согласно Федеральному закону между всероссийскими переписями населения, но не позднее чем через пять лет после очередной переписи населения, проводится выборочное федеральное статистическое наблюдение в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее 5 процентов населения Российской Федерации (далее - микроперепись населения). Срок проведения и дата микропереписи населения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организация проведения микропереписи населения регламентируется Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" и Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Федеральным законом устанавливается, что сбор сведений о лицах, подлежащих Всероссийской переписи населения, может осуществляться в том числе в электронной форме путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", при условии прохождения данными лицами регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Также Федеральным законом дополняется перечень сведений о населении, используемых для контроля соответствия внесенной в бланк переписного листа информации по конкретному лицу, в целях исключения повторного учета, посредством включения в него, с устного согласия опрашиваемого лица, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, адреса электронной почты, а также номера контактного телефона (при их наличии).
В соответствии с Федеральным законом федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, будет устанавливать порядок сбора сведений о населении в электронном виде, определяющий требования на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты и форматы предоставления данных в электронной форме. Формы бланков переписных листов на бумажном носителе будут утверждаться Правительством Российской Федерации. Форма и текст бланков переписных листов в электронной форме должны совпадать с формой и текстом бланков переписных листов на бумажном носителе.
В финансово-экономическом обосновании к проекту Федерального закона отмечалось, что принятие Федерального закона не повлечет за собой дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, при этом объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения всех этапов Всероссийской переписи населения, будет отражен в финансово-экономическом обосновании к проекту постановления Правительства Российской Федерации об организации очередной Всероссийской переписи населения. Вместе с тем в заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона (N 217/07-03 от 17 ноября 2016 г.) указывалось, что отсутствие расчетов соответствующих затрат федерального бюджета на проведение микропереписи населения, а также на разработку и использование программного обеспечения, технических средств, каналов связи, средств защиты для получения сведений о населении в электронном виде не позволяет оценить последствия реализации проекта Федерального закона.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "р" (официальный статистический учет) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии с законодательством Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 30 марта 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.