Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 80283-7 "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 21 февраля 2017 года (протокол N 30, пункт 72) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 80283-7 "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко, Д.А. Морозовым и др.
Законопроектом предлагается установить предельный возраст для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций в 65 лет. По достижении указанного возраста лица, занимающие должности руководителей и заместителей руководителей, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Также предусматривается возможность продления срока пребывания указанных лиц в их прежних должностях до достижения ими 70 лет.
В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает, что аналогичный подход в настоящее время применяется в отношении ректоров и проректоров государственных и муниципальных образовательных организаций (статья 332 Трудового кодекса Российской Федерации), а также руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций (статья 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации). С этой точки зрения, новации, предлагаемые авторами законопроекта, представляются вполне логичными.
Также необходимо учитывать, что сходные возрастные ограничения установлены в настоящее время в отношении государственных гражданских служащих (часть 1 статьи 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Единство подходов к регламентации деятельности государственных гражданских служащих и руководителей государственных и муниципальных учреждений наблюдается не только в части установления предельного возраста. Так, на руководителей государственных (муниципальных) учреждений распространяется действие положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В то же время обращает на себя внимание тот факт, что возрастные ограничения в отношении государственных гражданских служащих носят универсальный характер и не имеют отраслевых особенностей. Аналогичным образом требования Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ одинаково применяются ко всем руководителям государственных (муниципальных) учреждений, независимо от сферы деятельности того или иного конкретного учреждения.
В этой связи представляется необходимым, проектируя возрастные ограничения для руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций, дополнительно изучить актуальность установления таких же ограничений в смежных сферах (например, в отношении фармацевтических организаций), а также и в целом - в отношении всех руководителей и заместителей руководителей независимо от профиля государственных и муниципальных организаций.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона N 80283-7 при условии продолжения ко второму чтению работы над законопроектом в направлении, обозначенном в настоящем заключении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.