Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 марта 2017 г. N 5.1-01/535
на проект федерального закона N 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле",
принятому Государственной Думой 10 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, В.М. Резником, Г.Я. Хором и другими 24 января 2017 года (законопроект N 84858-7).
Федеральным законом в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" вносятся изменения, в соответствии с которыми при осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений палатами Федерального Собрания Российской Федерации будут рассматриваться не три различных документа - проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации (как предусмотрено действующей редакцией), а единый документ - проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации. Также устанавливается, что одновременно с внесением названного документа на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и его представлением Министерством финансов Российской Федерации в Государственную Думу Министерство экономического развития Российской Федерации вносит на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и представляет в Государственную Думу проект основных направлений таможенно-тарифного урегулирования.
Статьей 2 законопроекта вносится корреспондирующее изменение в Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле".
Отмечаем, что Федеральный закон является "пакетным" с принятым Государственной Думой 10 марта 2017 года Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", их положения корреспондируют друг другу.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов власти) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно его статье 3 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование), и его рассмотрение должно быть начато не позднее 25 марта 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Н.В. Фёдорову, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности В.А. Тюльпанову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.