Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 марта 2017 г. N 5.1-01/551
на проект федерального закона N 84815-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 10 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного федерального закона (N 84815-7) был внесен в Государственную Думу 24 января 2017 года депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, В.М. Резником, Г.Я. Хором и другими.
Федеральным законом вносятся в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) изменения, предусматривающие формирование основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации в виде единого документа. Полномочие по разработке указанного документа возлагается на Министерство финансов Российской Федерации. В настоящее время основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления таможенно-тарифной политики представляют собой отдельные документы, которые используются при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете (статья 172 Бюджетного кодекса).
Согласно предлагаемым изменениям в форме единого документа предусматривается также разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований.
Кроме того, Федеральный закон предусматривает разработку основных направлений таможенно-тарифного регулирования. Указанный документ разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с системой федерального законодательства. Предусмотренные Федеральным законом изменения корреспондируются с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле", принятым Государственной Думой 10 марта 2017 года.
Согласно статье 3 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правовым последствием принятия Федерального закона является создание правовых условий, позволяющих применять единые подходы при формировании бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 25 марта 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.