Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 96032-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 21 февраля 2017 года (протокол N 30, пункт 71) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 96032-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым и Я.Е. Ниловым.
Данный проект является альтернативным проекту федерального закона N 92912-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Белых, Н.Т. Антошкиным, И.М. Гусевой и другими.
Законопроектом N 96032-7 также предлагается установить процедуру организации депутатом всех уровней власти встреч с избирателями, проводимых в форме публичных мероприятий. Для этого в Федеральном законе от 8 мая 1994 года N З-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предлагается предусмотреть отсылочные нормы о регулировании проведения депутатами всех уровней власти встреч со своими избирателями в форме публичных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях".
В самом Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ (статья 7) встречи с избирателями выводятся из-под уведомительного порядка организации публичных мероприятий (статья 4 законопроекта). В то же время какого-либо регулирования порядка организации и проведения таких мероприятий не устанавливается, что лишает смысла описанные выше отсылочные нормы, проектируемые в отраслевом законодательстве (статьи 1-3 законопроекта).
Комитет отмечает, что с позиций обеспечения общественной безопасности предложение о регламентации массовых мероприятий следует признать заслуживающим внимания, равно как заслуживает внимания и проблема баланса интересов обеспечения деятельности депутатов и охраны правопорядка на публичных мероприятиях. Комитет полагает, что необходимы более гибкие подходы, позволяющие учитывать статус депутатов и специфику осуществления ими своих полномочий по взаимодействию с избирателями в любое время и на любой территории. К сожалению, эта задача в рамках представленного законопроекта остается не решенной.
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления приходит к выводу о том, что представленный законопроект фактически не устанавливает правил поведения, регулирующих соответствующие общественные отношения. Поддержка законопроекта, не содержащего самостоятельных норм права, представляется Комитету нецелесообразной. Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 96032-7 при рассмотрении в первом чтении отклонить.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.