Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 84101-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом",
внесенному депутатами Государственной Думы А.В. Палкиным, А.И. Петровым, А.В. Канаевым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части усиления административной ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Санкция проектной части 2 статьи 12.17, предусматривающая наказание в виде штрафа с одновременным лишением права управления транспортными средствами, не согласуется с положениями статьи 3.3 КоАП РФ, согласно которым административный штраф и лишение специального права могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний и за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Однако, в случае если предполагается за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом штрафа ввести такое наказание как наложение административного штрафа с одновременным лишением права управления транспортными средствами, следует соответствующую оговорку сделать в части 2 статьи 3.3 КоАП РФ.
Кроме того, предлагаемое увеличение размера штрафа, которое устанавливается законопроектом, не согласуется с общими положениями относительно размера штрафа, предусмотренного статьей 3.5 Кодекса. Также обращает на себя внимание диспропорция размеров административных штрафов, предусмотренная в санкции проектной части 2 статьи 12.17, в сравнении с размерами административных штрафов, предусмотренных в действующей редакции частей 1 - 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ.
Обращаем также внимание, что регулирование аналогичных отношений предусматривается находящимся на рассмотрении в Государственной Думе проектом федерального закона N 88389-7 "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.