Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 109537-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел проект федерального закона N 109537-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", внесенный Президентом Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается ратификация Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подписанного 16 октября 2015 года в пос. Бурабай (Республика Казахстан).
Соглашение подписали Президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. (Азербайджан, Молдова, Туркменистан, Узбекистан и Украина данное Соглашение не подписали.)
Соглашением предусматриваются формы сотрудничества, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, а также порядок предоставления взаимной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и содействия в упрощении транзита группам по оказанию помощи, следующим через территории государств - участников Содружества Независимых Государств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Соглашение не налагает на Стороны жестких обязательств по оказанию помощи. Стороны оказывают друг другу помощь в соответствии со своими возможностями и на основе добровольности. Решение об оказании Российской Федерацией помощи другим государствам - участникам СНГ или о получении от них помощи в рамках Соглашения в каждом конкретном случае будет приниматься в установленном порядке Правительством Российской Федерации на основании согласованных предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исходя из экономических возможностей и целесообразности.
Упрощение транзита формирований по оказанию помощи положительно скажется на оперативности оказания помощи, в том числе при следовании таких формирований на территории третьих государств. Перемещение оснащения и материалов обеспечения через государственные (таможенные) границы Сторон, в том числе перемещение транзитом через территории Сторон, осуществляется в первоочередном (приоритетном) порядке без уплаты таможенных пошлин, сборов, налогов, а также без обеспечения такой уплаты и без применения мер нетарифного регулирования. Воздушные суда, входящие в состав оснащения формирования по оказанию помощи, освобождаются от аэронавигационных, аэропортовых и других видов сборов (платежей).
Координация деятельности и организации оперативного взаимодействия компетентных органов Сторон в рамках реализации Соглашения возлагаются на Межгосударственный Совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Соглашение отвечает интересам Российской Федерации. Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участницей которых она является.
Соглашение заключено на неопределенный срок с возможностью каждой из Сторон выйти из него, направив депозитарию письменное уведомление о своем намерении не позднее, чем за 6 месяцев до выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия Соглашения.
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает проект федерального закона N 109537-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.