Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 марта 2017 г. N 03-04-05/16332
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).
По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
Нормы по переносу на последующий налоговый период остатка социального налогового вычета статьей 219 Кодекса не установлено.
При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из статей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.
В данном случае законодатель установил предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов и не установил возможность переноса на последующий или предшествующий период налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ предусмотрен социальный вычет по НДФЛ в сумме, уплаченной за медицинские услуги, оказанные плательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в т. ч. усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет.
Отмечено, что нормы по переносу на последующий налоговый период остатка вычета Кодексом не установлено.
Отмечено, что социальные вычеты являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физлиц.
Льготы по налогам всегда носят адресный характер. Их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 марта 2017 г. N 03-04-05/16332
Текст письма официально опубликован не был