Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 февраля 2017 г. N 03-08-05/10443
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмами в отношении применения положений налогового законодательства Российской Федерации сообщает следующее.
Исходя из обращения следует, что Межрайонной ИФНС России была проведена выездная налоговая проверка, на основании которой налоговый орган принял решение о привлечении к налоговой ответственности в связи с неправомерностью действий филиала.
Обжалование актов ненормативного характера налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с пунктом 2 статьи 138 Кодекса в судебном порядке могут быть обжалованы акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), акты ненормативного характера ФНС России.
Следовательно, в судебном порядке может быть обжаловано решение УФНС России, принятое по итогу рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России.
Заявитель также вправе обращаться в вышестоящий налоговый орган по отношению к УФНС России (ФНС России) с жалобой на решение УФНС России, принятое по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России. Решение ФНС России принятое по итогу рассмотрения жалобы на решение УФНС России, обжалуется в судебном порядке.
Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено определять законность решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также участвовать в процедурах обжалования таких актов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Одновременно сообщаем, что Министерство финансов является компетентным органом для целей применения заключенного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 26.09.1997 (далее - Соглашение).
Статья 26 Соглашения "Взаимосогласительная процедура" подразумевает под собой устранение двойного налогообложения, которое привело или приведет лицо к налогообложению не в соответствии с положениями Соглашения.
Данное положение предусматривает возможность предоставления резидентом Российской Федерации своего дела на рассмотрение в компетентный орган, который будет стремиться, если он сочтет заявление обоснованным, решить вопрос о налогообложении, не соответствующем настоящему Соглашению.
Ввиду вышеизложенного сообщаем, что для всестороннего рассмотрения вопросов изложенных в обращениях, пакет документов направлен в ФНС России, по результатам которого будет направлена позиция Департамента.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в судебном порядке может быть обжаловано решение УФНС России, принятое по итогу рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России.
Заявитель также вправе обращаться в вышестоящий налоговый орган по отношению к УФНС России (ФНС России) с жалобой на решение управления, принятое по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России. Решение ФНС России, принятое по итогу рассмотрения жалобы на решение УФНС России, обжалуется в судебном порядке.
Минфин России не уполномочен определять законность решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также участвовать в процедурах их обжалования.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 февраля 2017 г. N 03-08-05/10443
Текст письма официально опубликован не был