Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2017 г. N 03-04-06/10945
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 84 Кодекса изменения в сведениях об обособленных подразделениях (за исключением филиалов и представительств) российских организаций подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений на основании сообщений, представляемых (направляемых) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1 статьи 11 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Рабочее место определено статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Деятельность органов пограничной службы через входящие в их состав структурные подразделения (в частности, по местам исполнения военнослужащими обязанностей военной службы) не приводит к созданию обособленных подразделений. В связи с этим отсутствуют основания для постановки на учет в налоговых органах органов пограничной службы по месту нахождения таких подразделений.
Кодексом не определены особенности постановки на учет в налоговых органах организаций по месту нахождения подразделений, которые не обладают указанными в пункте 2 статьи 11 Кодекса признаками обособленного подразделения, а также особенности перечисления такими налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц по месту нахождения указанных подразделений.
Согласно пункту 7 статьи 226 Кодекса налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 статьи 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения.
В случае, если у некоторых подразделений органов пограничной службы имеются признаки обособленного подразделения, то исчисленные и удержанные налоговыми агентами с доходов работников указанных подразделений суммы налога на доходы физических лиц подлежат перечислению в бюджет по месту нахождения указанных подразделений.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Деятельность органов пограничной службы через входящие в их состав структурные подразделения (в частности, по местам исполнения военнослужащими обязанностей военной службы) не приводит к созданию обособленных подразделений. В связи с этим отсутствуют основания для постановки на учет в налоговых органах органов пограничной службы по месту нахождения таких подразделений.
В случае, если у некоторых подразделений органов пограничной службы имеются признаки обособленного подразделения, то исчисленные и удержанные налоговыми агентами с доходов работников указанных подразделений суммы НДФЛ подлежат перечислению в бюджет по месту нахождения указанных подразделений.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2017 г. N 03-04-06/10945
Текст письма официально опубликован не был