1. Введение и общие положения
Методические рекомендации разработаны в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации (далее - Перечень поручений).
Методические рекомендации описывают принципы и порядок внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели) и формирование критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Настоящие рекомендации формируются для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.
Методические рекомендации разработаны с учетом:
методических рекомендаций по формированию целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 14 декабря 2016 г. N 9555п-П13;
постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
методических рекомендаций по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания Рейтингового комитета по формированию "Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" от 8 сентября 2015 г. N 8;
внедрения методов проектного управления и создания единого набора инструментов ("дорожных карт"), а также действующих организационных структур (региональных проектных офисов), сформированных в субъектах Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N Пр-1366 (далее - региональный проектный офис).
2. Основные принципы внедрения целевых моделей
2.1. Целевая модель - совокупность обязательных целевых показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.) по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.
2.2. Основными принципами внедрения целевых моделей являются:
обеспечение достижения конечного результата - реализация мероприятий должна приводить к достижению запланированных эффектов и проверяться на основе измерения целевых показателей;
личная ответственность - назначение и контроль ответственности отдельных должностных лиц за результаты и сроки реализации мероприятий с применением мер ответственности и поощрения;
эффективное межведомственное и меж организационное взаимодействие - особые механизмы координации действий заинтересованных государственных органов и организаций;
системность - комплексный подход к планированию и реализации мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей, анализ и проверка полноты учета всех необходимых мероприятий для достижения целевых показателей.
2.3. Цель внедрения целевых моделей - обеспечить достижение целевых значений показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.), установленных в целевых моделях, по ключевым факторам, влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации по приоритетному направлению, к которому относится целевая модель (далее - целевые значения).
3. Участники процесса внедрения целевых моделей и их задачи
3.1. Рабочие группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, сформированные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Перечня поручений (далее - федеральные рабочие группы).
Основные задачи:
мониторинг и контроль за внедрением целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
выявление лучших практик внедрения целевых моделей;
координация лиц, ответственных за внедрение целевых моделей в рамках региональных проектных офисов;
решение системных проблем, возникающих в ходе внедрения целевых моделей;
формирование рекомендаций по внедрению соответствующих целевых моделей;
подготовка предложений по корректировке целевых моделей и разработке новых целевых моделей;
проверка информации о ходе внедрения целевых моделей и оценка достижения текущих значений, фиксируемых субъектами Российской Федерации в рамках работы региональных проектных офисов по достижению целевых значений (далее - текущие значения).
3.2. Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
Основные задачи:
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за мониторинг внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);
взаимодействие с региональными проектными офисами по внедрению целевых моделей;
обеспечение эффективного применения механизмов мониторинга и контроля за достижением целевых значений;
подготовка сводной информации и докладов о ходе внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
представление в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в целевые модели.
3.3. Ответственные федеральные органы исполнительной власти.
Основные задачи:
обеспечение участия представителей ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, территориальных органов в соответствии с компетенцией в работе региональных проектных офисов;
мониторинг внедрения целевых моделей по профильному направлению;
проведение семинаров-совещаний, в том числе в формате видео-конференцсвязи#, для лиц, ответственных за внедрение целевых моделей в региональных проектных офисах;
направление согласованных с Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" предложений о необходимости корректировки целевых моделей в Минэкономразвития России.
3.4. Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство).
Основные задачи:
координация деятельности основных участников процесса внедрения целевых моделей;
создание и техническая поддержка информационной системы "Region-ID" (далее - система "Region-ID");
обеспечение использования системы "Region-ID" участниками процесса внедрения целевых моделей, в том числе сотрудниками региональных проектных офисов;
методическая и информационная поддержка при внедрении целевых моделей в пределах своей компетенции;
формирование, обеспечение и координация деятельности региональных экспертных групп по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - региональные экспертные группы);
участие в организации обучения, в том числе дистанционном, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов;
проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевых моделей (при необходимости).
3.5. Региональный проектный офис - организационная структура, сформированная в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N Пр-1366.
Основные задачи:
разработка и обеспечение утверждения "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
организация процесса внедрения целевых моделей в субъекте Российской Федерации, включая вовлечение ресурсоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
обеспечение достижения целевых значений;
своевременное внесение информации в систему "Region-ID";
фиксация изменений текущих показателей в процессе достижения целевых значений;
осуществление мониторинга и контроля за реализацией мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
взаимодействие с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти по вопросам достижения целевых значений;
разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в рамках межведомственного взаимодействия при реализации "дорожных карт" по внедрению целевых моделей.
3.6. Ведущие деловые объединения (Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей" и Торгово-промышленная палата Российской Федерации).
Основные задачи:
обеспечение участия представителей в составе федеральных рабочих групп, а также представителей региональных отделений и представителей торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации соответственно в составы региональных экспертных групп для участия в мониторинге внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
предоставление рекомендательных писем, подтверждающих экспертную компетенцию и деловую репутацию кандидатов, в состав региональных экспертных групп.
3.7. Региональные экспертные группы - общественные совещательные органы, сформированные Агентством на добровольной основе в целях осуществления мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации.
Основные задачи:
оценка достижения целевых значений при реализации "дорожных карт" по внедрению целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
экспертиза и анализ нормативных правовых актов и иных документов, принятых в ходе внедрения целевых моделей;
формулирование актуальных проблем в ходе внедрения целевых моделей и предложение способов их решения;
внесение предложений при реализации мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
своевременная и оперативная обратная связь в ходе внедрения целевых моделей.
3.8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС).
Основные задачи:
организация обучения, в том числе дистанционного с помощью системы "Region-ID", и повышение квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов;
создание условий для непрерывного повышения компетенций участников региональных проектных офисов.
4. Технологическая поддержка внедрения целевых моделей
4.1. Основным инструментом технологической поддержки внедрения целевых моделей является система "Region-ID".
4.2. Система "Region-ID" - специализированная автоматизированная система, размещаемая Агентством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://region-id.ru, посредством которой осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения целевых моделей в режиме реального времени, включая в том числе обмен документами, фиксацию результатов достижения целевых значений и оценки результатов региональными экспертными группами.
4.3. Основные функции системы "Region-ID":
информационное обеспечение процессов планирования, управления, реализации и контроля за проведением мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
обеспечение возможности дистанционного обучения участников процесса внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации.
4.4. Правообладателем системы "Region-ID" является Агентство, техническое обеспечение и поддержка функционирования осуществляется Агентством.
5. Порядок, сроки и мониторинг внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации
5.1. Внедрение целевых моделей в субъектах Российской Федерации осуществляется региональными проектными офисами во взаимодействии с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти до конца 2017 года или в иные сроки, обозначенные в соответствующих целевых моделях.
5.2. В рамках внедрения целевых моделей региональными проектными офисами рекомендуется следующий порядок действий:
5.2.1. Назначить из числа сотрудников регионального проектного офиса лиц, ответственных за внедрение каждой целевой модели, и сформировать при необходимости в рамках регионального проектного офиса под руководством ответственного лица организационную структуру (рабочую группу) по в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлены методические рекомендации по внедрению в регионах целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления.
Целевая модель - это совокупность обязательных целевых показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.) по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионе.
Определены участники процесса внедрения целевых моделей и их задачи. Предусмотрена технологическая поддержка внедрения целевых моделей. Установлены критерии оценки достижения целевых значений.
Методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (утв. Правительством РФ 31 января 2017 г. N 717п-П13)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был