Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1007002-6 "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Сысоевым, С.М. Катасоновым, а также А.А. Ищенко в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается изменить процентную ставку зачисления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет, установив ее в размере 1 процента вместо 2 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - в размере 19 процентов вместо 18 процентов.
Предлагаемое законопроектом изменение процентной ставки зачисления доходов от налога на прибыль организаций приведет к увеличению поступлений доходов от указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и к сокращению соответствующих поступлений в федеральный бюджет.
Реализация проектируемых изменений, полагаем, приведет к изменению налогового потенциала субъектов Российской Федерации, который используется для расчета бюджетной обеспеченности регионов (см. статью 131 БК РФ и постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации").
Исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, ему предоставляются дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Изменение указанного уровня приведет к изменению финансовых обязательств государства в части предоставления дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектам Российской Федерации.
В связи с этим, отмечаем, что Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" принят без учета проектируемых изменений.
Кроме того, обращаем внимание, что соответствующие законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации сформированы и приняты без учета проектируемых изменений.
Вместе с тем, учитывая текущую календарную дату, полагаем, предусмотренный статьей 2 законопроекта порядок вступления в силу федерального закона с 1 января 2017 года требуется актуализировать.
Поскольку законопроектом предусматривается внесение изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, полагаем, предусмотренный законопроектом порядок вступления в силу федерального закона следует дополнить положениями в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающими особый порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Исполняющий обязанности заместителя |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.