Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 марта 2017 г. N 5.1-01/668
на проект федерального закона N 120536-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия",
принятому Государственной Думой 24 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 марта 2017 года (N 120536-7). Названное в Федеральном законе Соглашение было подписано в городе Москве 25 ноября 2016 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения установление и выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия, за исключением граждан, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, производятся в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Соглашением.
При этом Соглашение не распространяется на специальное законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов их семей, других лиц, приравненных к указанным военнослужащим в части пенсионного обеспечения (пункт 3 статьи 2 Соглашения).
Пунктом 2 статьи 3 Соглашения предусмотрено, что в случае если общая сумма пенсионного обеспечения гражданина не достигает среднего уровня пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе (Российская Федерация), указанного в пункте 1 статьи 3 Соглашения (эта сумма составляет 10 410,7 рубля), в дополнение к общей сумме пенсионного обеспечения гражданина назначается ежемесячная доплата, которая в целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан устанавливается с 1 января 2016 года в размере 18 процентов назначенной общей суммы пенсионного обеспечения, с 1 апреля 2017 года - в размере 18,8 процента назначенной общей суммы пенсионного обеспечения.
В соответствии со статьей 6 Соглашения финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии и ее доставку осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Соглашения установлено, что оно подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами. Соглашение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Соглашение и Федеральный закон соответствуют Конституции Российской Федераций. Соглашение согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части порядка установления доплат к пенсии устанавливает иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также поскольку при его заключении Стороны условились о последующей ратификации (пункт 1 статьи 10).
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 7 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.