Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен внесенный Президентом Российской Федерации проект федерального закона N 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект).
Концепция законопроекта направлена на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" изменения, наделяющие органы государственной охраны правом использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские и речные порты, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.
Кроме того, органы государственной охраны наделяются правом обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов государственной охраны.
Наряду с этим законопроектом предлагается наделить органы государственной охраны правом временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда объектов государственной охраны.
Законопроектом также предлагается внести в Федеральный закон "О государственной охране" изменения, направленные на совершенствование кадрового обеспечения государственной охраны. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны: в случае наличия судимости; если они освобождены от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; осуществляют предпринимательскую деятельность; употребляют наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Помимо этого, в вышеназванный федеральный закон вносятся изменения, уточняющие порядок прикомандирования военнослужащих органов государственной охраны к государственным органам и организациям, правила применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств и оружия, а также принятию ими мер по отчуждению зарегистрированного за пределами Российской Федерации имущества.
Законопроектом уточняются особенности прохождения службы в органах государственной охраны, при этом для отдельных категорий сотрудников органов государственной охраны устанавливается ненормированный служебный день и ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", дополнив перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, работниками органов государственной охраны.
Кроме того, законопроектом предлагается внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации изменения, согласно которым установленные указанными кодексами правила не распространяются на суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны.
Законопроектом также предлагается внести в Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения, предусматривающие согласование обязательных постановлений в морском порту с ФСО России в случае, если морской порт, военно-морская база или пункт базирования судов, используемых в целях транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов государственной охраны, имеют смежные акватории.
Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Реализация законопроекта будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСО России, и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.