Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 марта 2017 г. N 5.1-01/670
по проекту федерального закона N 48931-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 24 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 8 декабря 2016 года (N 48931-7).
Федеральным законом устанавливается возможность проведения обучения граждан, обучающихся по очной форме в федеральной образовательной организации высшего образования, при которой отсутствует военная кафедра, по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования (далее - граждане) в качестве новой формы добровольной подготовки к военной службе.
В этих целях граждане заключают с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по соответствующим программам. Указанные граждане, проходят учебные сборы (стажировки), предусмотренные названными программами, в военных образовательных организациях высшего образования, учебных воинских частях (соединениях), иных воинских частях, которые приравниваются к военным сборам. Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру возлагается на военные комиссариаты. Граждане, успешно завершившие обучение по соответствующим программам и окончившие федеральные государственные образовательные организации высшего образования зачисляются в запас.
Федеральным законом исключается положение о выплате за счёт средств федерального бюджета дополнительных стипендий гражданам, проходящим обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" дополняется положениями, согласно которым граждане имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование), "м" (оборона и безопасность) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и согласно пунктам "е" (общие вопросы образования) и "ж" (координация вопросов здравоохранения) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 7 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.