Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2017 г. N 5.1-01/663
по проекту федерального закона N 21966-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О национальной платежной системе", принятому Государственной Думой 22 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" (N 21966-7) был внесен в Государственную Думу 8 ноября 2016 года депутатами Государственной Думы В.М. Резником, П.И. Пимашковым. Законопроект был принят в первом чтении 22 февраля 2017 года, во втором чтении - 17 марта 2017 года.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении было изменено его наименование.
Федеральным законом дополняется Федеральный закон "О национальной платежной системе" новой статьей 19.1, регулирующей особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством.
Так, Федеральным законом устанавливается, что в случае введения иностранным государством запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России, включая запрет на получение переводов денежных средств из Российской Федерации, запрет на привлечение операторов услуг платежной инфраструктуры, расположенных в Российской Федерации, запрет на участие в платежных системах, трансграничный перевод денежных средств без открытия банковского счета (далее - трансграничный перевод) в рамках платежных систем, иностранных платежных систем может осуществляться из Российской Федерации в такое иностранное государство только при условии, что оператор платежной системы, операторы услуг платежной инфраструктуры находятся под прямым или косвенным контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается также, что трансграничный перевод из Российской Федерации в иностранное государство, которым были введены запреты, предусмотренные Федеральным законом, в такое иностранное государство на основании договоров, заключенных с иностранными организациями, не являющимися иностранными банками (иностранными кредитными организациями), не осуществляется, за исключением случая, если данные иностранные организации находятся под прямым или косвенным контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом Банк России на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о введении иностранными государствами соответствующих запретов. При этом ограничения на проведение трансграничных переводов должны применяться со дня размещения Банком
России в вышеуказанном порядке сведений о введенных иностранными государствами запретах.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
При этом положения Федерального закона будут применяться к случаям введения до дня вступления в силу Федерального закона иностранными государствами запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (финансовое регулирование).
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.