Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 марта 2017 г. N 8008-ЛС/03
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с рассмотрением заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства проработан вопрос экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к полномочиям федерального органа исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 Кодекса, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства относится проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Кодекса, в том числе проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного и с учетом части 4.2 статьи 49 Кодекса сообщаем, что в случае, если вышеуказанная проектная документация подготовлена в отношении объекта капитального строительства, реконструкцию которого предполагается осуществлять на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной экспертизы в отношении такой проектной документации относится к полномочиям органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Однако, пунктом 1 части 6 статьи 51 Кодекса установлено, что разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Кодекса и другими федеральными законами, выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 14.1 статьи 1 Кодекса реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода, и (или) охранных зон таких объектов.
Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" влечет необходимость внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).
В соответствии с подпунктом 5.4.2 Положения о Минстрое России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, от 18 ноября 2013 г. N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Кодекса (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет Минстрой России.
Учитывая изложенное, обращаем внимание, что в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух субъектов Российской Федерации (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации), органом исполнительной власти уполномоченным на выдачу разрешения на строительство является Минстрой России.
|
Л.О. Ставицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если проектная документация подготовлена в отношении объекта капстроительства, реконструкцию которого предполагается осуществлять на территории одного региона, госэкспертиза в отношении такой документации относится к полномочиям органа исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.
Градостроительным кодексом РФ предусмотрено следующее. Разрешение на строительство выдается федеральным органом власти, если строительство или реконструкцию объекта планируется осуществлять на территориях двух и более регионов, в том числе линейного объекта - на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов Федерации.
В случае реконструкции объекта капстроительства, расположенного на территории двух регионов (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципалитета), органом, уполномоченным выдавать разрешения на строительство, является Минстрой России.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 марта 2017 г. N 8008-ЛС/03
Текст письма официально опубликован не был