1. Проведение общественного обсуждения в иной информационной системе вместо ЕИС признано неправомерным.
ФАС России проведена внеплановая проверка закупки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по обращению физического лица, указавшего, что заказчик неправомерно не проводит второй этап общественного обсуждения в единой информационной системе (ЕИС).
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что второй этап общественного обсуждения закупки заказчик провел на "Портале поставщиков" по адресу http://forum.zakupki.mos.ru вместо ЕИС.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность проведения общественного обсуждения закупок в ЕИС, в связи с чем действия заказчика признаны нарушающими Закон о контрактной системе. Однако, принято решение предписание для устранения данного нарушения не выдавать, поскольку у комиссии отсутствуют основания полагать (не представлены соответствующие документы и сведения), что оно повлияло или могло повлиять на возможность участников подавать заявки на участие в закупке.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 09.03.2017 N ВП-64/17
(номер извещения 0173200001417000053)
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего второй этап общественных обсуждений надлежащим образом в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукцион Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 628 467 619 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 17.03.2017.
1. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 835) обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 7 Постановления Правительства N 835 обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в виде очных публичных слушаний.
Согласно части 33 Постановления Правительства N 835 второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что 17.02.2017 в ЕИС размещены протоколы первого этапа обязательного общественного обсуждения. 27.02.2017 в связи с технической ошибкой работы ЕИС второй этап общественных обсуждений закупки размещен на "Портале поставщиков" (http://forum.zakupki.mos.ru), также, в разделе "Разъяснение положений документации об Аукционе" извещения о проведения закупки Уполномоченным органом опубликовано разъяснение, согласно которому, второй этап общественных обсуждений размещен на "Портале поставщиков".
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 20 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку второй этап общественных обсуждений фактически был проведен.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В форме 2 "Сведения к товарам" документации об Аукционе в том числе установлено (ПРИМЕР):
По позиции N 18 "Смеси бетонные тяжелого бетона, тип 1" Содержание в бетоне отдельных фракций крупного заполнителя 25*_75*".
По позиции N 24 "Смеси бетонные тяжелого бетона, тип 3" Содержание в бетоне отдельных фракций крупного заполнителя (всех используемых) 25*_75*".
По позиции N 36 "Раствор строительный, тип" Максимальный процент содержания золы- уноса в растворной смеси от массы цемента [20].
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Также, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе о том, чтобы при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия не учитывала требования документации, признанные неправомерными.
2. Об удержании денежных средств для обеспечения заявки оператором электронной площадки.
ФАС России проведена внеплановая проверка закупки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по обращению участника закупки, указавшего, что оператор электронной площадки неправомерно удерживает денежные средства в размере обеспечения заявки заявителя, признанного уклонившимся от заключения контракта, но не включенного контрольным органом в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не устанавливает зависимость между решением контрольного органа в сфере закупок о включении участника в реестр недобросовестных и перечислением обеспечения заявки такого участника заказчику (в случае уклонения от заключения контракта), действия оператора электронной площадки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 02.03.2017 N ВП-59/17
(номер извещения 0328300032816000609)
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 150 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.10.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 2 674 000 рублей;
10) Заказчиком 11.11.2016 заключен государственный контракт N 3332847713516000099 с ГУП *** "Д***" по цене - 2 689 750 рублей.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, при не предоставлении или предоставлении с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2016 N 0328300032816000609-3, Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 10.11.2016 N 0328300032816000609-8, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и перечисляются на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
При этом, Заявителем в составе обращения представлены документы, согласно которым Владимирским УФАС России от 08.12.2016 вынесено решение об отказе во внесении сведений Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает зависимость между решением контрольного органа в сфере закупок о рассмотрении вопроса о включении участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и перечислением обеспечения заявки такого участника заказчику в случае уклонения, отказа участника закупок от заключения контракта, а также непредставления им надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на счет Заказчика не перечислены, в связи тем, что Заказчиком не отправлены реквизиты для перечисления денежных средств Оператору электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не перечислении денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заказчика, нарушают пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о направлении заказчиком необходимых реквизитов для выполнения Оператором электронной площадки требований части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.03.2017 N ВП-59/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Выявлено ограничение количества участников закупки.
ФАС России проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, по итогам которой выявлено ограничение количества участников закупки путем установления требований, соответствующих продукции одного производителя - "IBM". Предписание не выдано, поскольку по итогам закупки заключен контракт.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 01.03.2017 N П-16/17
(номер извещения 0173100001515000100)
В Федеральную антимонопольную службу поступили сведения, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 293 119 572,75 рублей;
3) на участие подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 3 участника закупки;
5) Заказчиком 09.11.2015 заключен контракт N 50-144 с ООО "М***" по цене контракта 284 325 985, 59 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является поставка системы хранения данных, которая в соответствии с пунктом 2 Требований к совместимости части 2 Технические требования (описание) к объекту закупки, должна быть совместима с существующими системами хранения данных Грузополучателя на уровне микрокода IBM-SystemStorage SVC StorageEngine:
п/п Код производителя Наименование Серийный номер
1 2145DH8 Контроллер IBM-System Storage SVC Storage Engine (3x4 port 8Gb FC, Compression Accelerator, 2nd CPU and 32GB RAM, 12xLC-LC) 75AMKK0
2 2145DH8 Контроллер IBM-System Storage SVC Storage Engine (3x4 port 8Gb FC, Compression Accelerator, 2nd CPU and 32GB RAM, 12xLC-LC) 75AMKF0
3 2145DH8 Контроллер IBM-System Storage SVC Storage Engine (3x4 port 8Gb FC, Compression Accelerator, 2nd CPU and 32GB RAM, 12xLC-LC) 75AMKC0
4 2145DH8 Контроллер IBM-System Storage SVC Storage Engine (3x4 port 8Gb FC, Compression Accelerator, 2nd CPU and 32GB RAM, 12xLC-LC) 75AMKM0
5 9840-AE1 Система хранения данных IBM FlashSystem 840 1311402
6 9840-AE1 Система хранения данных IBM FlashSystem 840 1311410
При этом, пунктом 1.9 части 1 Технических требований документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие положения:
"1.9.Все указанное в основных блоках однотипное оборудование (процессоры, материнские платы, модули памяти, HDD, сетевые адаптеры, видео адаптеры, дисковые контроллеры, FDD, CD-ROM, и т.п.) должно быть произведено только одним производителем и иметь идентичную номенклатуру, артикул производителя и технические характеристики, соответствующие техническим требованиям (Приложение N 1 к Техническим требованиям)".
Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанное требование следует рассматривать исключительно к укомплектованию составляющими (элементами) каждого из отдельно взятых функциональных блоков поставляемого оборудования идентичными (одинаковыми, совместимыми) комплектующими одного производителя. При этом сами блоки должны в совокупности удовлетворять техническим требованиям Приложение N 1 к Техническим требованиям.
Также из пояснений Заказчика следует, что из положений пункта 1.9 части 1 Технических требований документации об Аукционе следует, что иное однотипное оборудование, например, блоки питания в функциональном блоке (модуль хранения информации на обычных HDD) могут быть иного производства, но обязательно иметь идентичную номенклатуру, артикул производителя и технические характеристики.
Согласно положениям пункта 1.9 части 1 Технических требований документации об Аукционе, согласно которому все указанное в основных блоках однотипное оборудование (процессоры, материнские платы, модули памяти, HDD, сетевые адаптеры, видео адаптеры, дисковые контроллеры, FDD, CD-ROM, и т.п.) должно быть произведено только одним производителем и иметь идентичную номенклатуру, артикул производителя и технические характеристики, соответствующие техническим требованиям (Приложение N 1 к Техническим требованиям)".
Согласно размещенному Заказчиком разъяснению положений документации об Аукционе "СХД 1" от 07.10.2015 в ЕИС "существующая система хранения данных состоит из различных компонентов, работающих как единый комплекс под управлением кластера IBM SAN VolumeController, что явно указано в пункте 2.1.1. Закупаемая система хранения данных в соответствии с уже существующим сегментом может иметь модульную структуру. Требования перечислены ко всему комплексу в целом. Участник не ограничен в выборе вариантов построения технического решения ничем, кроме требований настоящего технического задания".
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют технические характеристики и требования отдельных функциональных блоков, входящих в состав системы данных, то есть СХД, которая является предметом закупки. Так, например, в технической части документации, как и в целом документации об Аукционе, отсутствуют основные, общепринятые требования к системам хранения данных, такие как: количество операций ввода-вывода в секунду, требуемый общий объем для хранения данных, отказоустойчивость решения, структурная схема.
В технической части документации об Аукционе перечислены лишь требования к отдельным блокам, при этом все характеристики объединены и предъявляются не к разным блокам, а как к одной "системе хранения данных".
Более того, как указывалось выше, в пункте 2.1.1 Технического задания документации об Аукционе указана необходимость совместимости с существующими "системами хранения данных", при этом в списке числится две системы хранения данных IBM FlashSystem 840 и четыре контроллера IBM SVC, которые в отдельности не являются системами хранения данных, при этом исходных данных по архитектуре существующей "системы хранения данных" не обозначено ни в виде описания или схем, не описаны условия лицензирования IBM SVC.
При этом, совокупность технических характеристик, установленных в Техническом задании документации об Аукционе, с учетом приведенных требований, соответствует продукция одного производителя "IBM", что также подтверждается пояснениями технических специалистов, согласно которым "совокупность технических характеристик и применяемых системных технологий в оборудовании, указанные в требованиях к совместимости п. 2.1.1 документации об Аукционе и Приложении N 1 "Технические характеристики" документации об Аукционе, явно указывают на оборудование производителя "IBM", что ограничивает количество участников производителей в Аукционе".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, нарушившего правила описания объекта закупки, приведенных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также установившего в документации об Аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, вопреки пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правомерность указанных выводов подтверждает многочисленность обращений участников закупок с запросами о разъяснениях на положения технического задания документации об Аукционе, предложения трех участников Аукциона, согласно пояснениям Заказчика, к поставке оборудования марки "IBM", а также тот факт, что согласно отчетной документации об исполнении государственного контракта, Заказчиком закуплен сервер IBM Power 870, шкаф IBM Rack 1, дисковый массив IBM-System Storage, сама система хранения IBM FlashSystem 900, коммутатор IBM-System Storage, контроллер сетевых дисков IBM-System Storage Engine.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет определить, на основании каких сведений участникам закупки следует подготовить предложения в отношении объекта закупки.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112, частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссии решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 01.03.2017 N П-16/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по закупкам, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Так, было признано неправомерным проведение общественного обсуждения в иной информационной системе вместо ЕИС.
Являются нарушением действия оператора электронной площадки, выразившиеся в неперечислении денежных средств заявителя в размере обеспечения заявки на участие в аукционе на счет заказчика.
Также отмечено, что установление требований, соответствующих продукции одного производителя, является ограничением количества участников закупки.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Гриненко А.В.