Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.02.2017 по делу N К-287/16/АК039-17 в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок Б., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на развитие федеральной государственной информационной системы "Учет нотариальных контор" (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, следующая информация:
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Как следует из материалов настоящего дела, в приложении N 3 Квалификация участника закупки заявки ЗАО "А" отражены сведения о наличии опыта и деловой репутации, в том числе, о количестве контрактов, подтверждающих наличие опыта участника по успешному выполнению работ, соответствующих предмету закупки; об общей сумме, на которую выполнены указанные контракты; о количестве лет по успешному выполнению работ по предмету закупки, подтверждающих деловую репутацию участников закупки.
Вместе с тем, информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации ЗАО "А", отраженная в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 24.02.2016 N П1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки), не соответствует информации, содержащейся в приложении N 3 заявки ЗАО "А".
Учитывая изложенное, Протокол рассмотрения и оценки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, составившей Протокол рассмотрения и оценки, содержащий недостоверную информацию, нарушают часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность.
Исходя из материалов настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, составившим и подписавшим Протокол рассмотрения и оценки является член единой комиссии по осуществлению закупок Б.
Таким образом, действия должностного лица - Б., нарушают положение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения Москва.
Время совершения административного правонарушения: 24.02.2016.
Протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен составлен 02.02.2017 должностным лицом ФАС России с участием защитника Г.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Б. о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 10.02.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.02.2017 с участием защитника Б. по доверенности от 31.01.2017 Г.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Б. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении Б. вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена единой комиссии по осуществлению закупок Министерства юстиции Российской Федерации Б. нарушения положения части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе по вышеуказанным обстоятельствам.
Тем самым, Б. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется объяснение защитника лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, Г. по доверенности от 31.01.2017 согласно которым Б. вину признает, что допущенные нарушения на результат открытого конкурса не повлияли и не имели преднамеренного умысла. В рамках решения Федеральной антимонопольной службы от 09.03.2016 по делу К-287/16 Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений, которое в установленные сроки было исполнено в полно объеме и ходатайствовал о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Б., выразившихся в составлении Протокола вскрытия, содержащего недостоверную информацию, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Б. нарушения положения части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение Б. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Б., штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2017 г. N К-287/16/АК039-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был